Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 45 Результаты опроса позволили выделить три варианта отношений студентов - первокурсников педвуза к исследовательской деятельности : положительное - у 70 человек (47 %), нейтральное - у 60 человек (40 %), негативное - у 19 человек (13%). Полученные результаты можно объяснить еще тем , что первокурсники только адаптируются к новым условиям обучения в вузе и только начинают включаться в исследовательскую деятельность в образовательномпроцессе вуза . По результатам проведенной диагностики все студенты - первокурсники были условно разделены на следующие группы : « Мотивированные », « Знающие », « Умеющие », « Целеустремленные ». Охарактеризуем каждую группу . 1) « Мотивированные » . Первокурсники , входящие в данную группу положительно относятся к исследовательской деятельности , отличаются поисковой активностью , направлены на получение нового знания и планируют в будущем связать свою жизнь с научным работой . Однако у студентов этой группы трудности возникают в связи с несформированностью умений исследовательской деятельности и недостаточным багажом знаний об этой деятельности . Поэтому , выбирая задание исследовательского характера , студент не всегда его может выполнить . 2) « Знающие ». Первокурсники данной группы осведомлены о сущности исследования , его этапах , имеют начальные умения , которые необходимы для планирования и организации исследования и понимают требования , предъявляемые к исследовательским работам . Однако у студентов данной группы на низком уровне сформирована мотивация к исследовательской деятельности и рефлексия , поэтому они редко проявляют инициативу . 3) « Умеющие ». Первокурсники этой группы легко устанавливают контакты , отстаивают свою точку зрения , устанавливают причинно - следственные связи , понимают значение исследовательской деятельности для их профессионального становления , однако самостоятельно инициативу для участия в исследовательской деятельности не проявляют . Они , как правило , выполняют только то , что запланировано преподавателем по предмету , но , выполнив исследовательское задание , затрудняются в оценке результатов своей деятельности , в связи с чем не всегдапонимают свои трудности . Кроме обозначенных групп была выделена 4 группа - « Целеустремленные » , куда вошли первокурсники , понимающие важность исследовательской деятельности в профессиональном становлении учителя , постоянно занимающиеся своим саморазвитием , самостоятельные и активные . Такие студенты всегда выбирают задания , связанные с поиском чего - то нового . Чаще всего такие студенты выступают в качестве

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=