Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 44 деятельности , осознание на эмоциональном уровне личностного смысла исследовательской деятельности , познавательный интерес к исследовательской деятельности , мотивы осуществления исследовательской деятельности . Выбор данных показателей обусловлен тем , что данный компонент представляет собой сплав потребностей , мотивов , личностных смыслов , эмоций . По результатам диагностики были получены следующие результаты : у студентов с высоким уровнем мотивации к исследовательской деятельности - 19 человек (13 %) преобладают внутренние мотивы ( интерес к самостоятельному выполнению исследовательских заданий , стремление к систематизации знаний и получению удовольствия от выполненной работы , желание получить как можно больше знаний ); у студентов со средним уровнем мотивации - 70 человек (47 %) характерны внутренние мотивы , однако они не превалируют над внешними ( стремление получить удовольствие от интеллектуальной работы , но в тоже время избежать плохой отметки ); у студентов с низким уровнем мотивации - 60 человек (40 %) проявляется преобладание внешних мотивов ( завоевать авторитет в группе , самоутвердиться , стремление быть лучшим ). Исследование познавательной активности первокурсников показало , что большинство студентов – (58 %) имеют средний уровень познавательной активности . Студенты выполнят задания исследовательского типа только в том случае , если его задает преподаватель , для подготовки к занятиям пользуется в основном только сеть Интернет , справочной литературой практически не пользуются , активность по выполнению групповых проектов стараются не проявлять . Студентам с низкимуровнемпознавательной активности – (25%) нравится выполнять задания репродуктивного типа , не требующие больших затрат времени . Только у 17 % опрошенных студентов был выявлен высокий уровень познавательной активности . Эти студенты стараются всегда выбирать задания творческого , исследовательского характера , принимают активное участие в обсуждении вопросов , стремятся принять участие в различныхмероприятиях . Диагностика деятельностного компонента осуществлялась на основе включенного наблюдения , анкетирования , беседы . Среди опрошенных первокурсников , только 13 % принимали участие в исследовательской деятельности в школе ( выступление на конференции школьников с докладом , участие в разработке проектов ), 130 человек (87 %), к сожалению , не были вовлечены учителями в различные виды исследовательской работы . Эта часть студентов не очень отчетливо представляет роль и место исследовательской деятельности в собственном профессиональноми личностном становлении .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=