Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 37 понимаю »; « От догматического обучения – к обучению с развлечением »; 3 курс – «« Образование как социальный лифт » - что это значит ?»; « Кому у кого учиться : учащимся у учителя или учителю у учащихся ?»; 4 курс – « Моя педагогическая философия », « Чего я жду от первого урока ?». Развитие у студентов ценностного отношения к поиску педагогических знаний по какой - либо теме предполагало « стратификацию » проблемы , т . е . выявление в рамках основной частных подпроблем , что позволяет развивать как логическую , так и аксиологическую составляющие педагогическогомышления . Наиболее значимый потенциал в плане формирования ценностного отношения к педагогической деятельности , безусловно , кроется в практических заданиях - конкурсах двух этапов . Практические туры I этапа на ряде факультетов проводятся как конкурсы педмастерства , педагогическая викторина , педагогический КВН и др . В практических конкурсах педагогические знания и умения приобретают личностный смысл , реализуются в проектировочной и коммуникативной деятельности студентов . Ежегодный анализ результатов анкетирования участников олимпиады по педагогике в ТГПУ им . Л . Н . Толстого показывает , что наибольший интерес у студентов вызывают задания - проекты практического тура . На каждомфакультете команды студентов 1-4 курсов под руководством преподавателей и магистрантов кафедры педагогики в течение 1-3 месяцев разрабатывают , реализуют , а затем на заключительном этапе олимпиады в творческой форме защищают свои проекты . Представляемые на конкурс студенческие проекты должны соответствовать следующим критериям : гуманность , демократичность , актуальность , валидность и результативность , гармоничность и согласованность . В разные годы проведения олимпиады проектировались уроки , КТД , воспитательные системы , « школы III тысячелетия », концепции воспитанияипрофильногообучения идр . Тематика проектных заданий соответствует теме университетской олимпиады по педагогике . Выполнение любого проекта предполагает участие студентов в педагогической экспедиции , в ходе которой собирается , изучается и анализируется материал по заданной теме . Некоторые проектные задания носят характер творческого аналитического отчета о результатах педагогической экспедиции в школу или другое образовательное учреждение . Большой интерес у участников олимпиады по педагогике привлекают групповые задания , в ходе выполнения которых можно проявить самостоятельность , личную инициативу , креативность мышления , реализовать своё аксиологическое « Я ». Такого типа задания позволяют раскрыть индивидуальный потенциал каждого студента , а также развивают способности адекватно и полно воспринимать и оценивать себя и других , способствуют коррекции и развитию системы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=