Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 36 (2010 - 2011); « Сегодня студент , завтра – Учитель Года !» (2011 - 2012); « Роль ТГПУ им . Л . Н . Толстого в развитии культурно - образовательного и социально - экономического пространства региона » (2012 - 2013); « Новое время – новые вызовы образованию » (2013 - 2014). На факультетском этапе студентам 1-4 курсов предлагаются конкретные темы для изучения и творческого анализа общей проблемы олимпиады . В ходе этого этапа проводятся : 1) письменные конкурсы ( студенты пишут очерки и эссе , например , на такие темы : « Я выбрал ТГПУ им . Л . Н . Толстого потому , что …», « Педагогические знания нужны мне для того , чтобы …», « Педагогические традиции моей семьи », « Современное образование : прекрасное будущее или сорванные нервы ?», « Учитель и ( или ) компьютер …» и др .); 2) дискуссионные площадки ( тема « Перспективы развития образования в контексте нового закона « Об образовании в РФ »); 3) веб - квест игра « Педагогическая Тула » или « Великие земляки Тульского края » ( А . Т . Болотов , Л . Н . Толстой , В . В . Вересаев и др .) ( игра - путешествие с привлечением учащихся тульских школ ) - с учётом спецификифакультета . Ценностному осмыслению предлагаемых заданий способствуют постановка вопросов , пути и средства выполнения творческих работ . На данном этапе олимпиады эффективность формирования ценностного отношения к педагогическому знанию и педагогической деятельности обусловливается организацией учебно - познавательной деятельности студентов таким образом , чтобы они самостоятельно приобретали знания из разных источников , творчески работали с информацией , отбирали и конструировали необходимые способы познавательной деятельности , адекватные целям и задачам олимпиады и всего образовательного процесса в вузе , применяли усвоенные знания на занятиях и в практике , включались в профессионально - педагогическое общение со студентами разных курсов ифакультетов , преподавателями , сотрудниками библиотеки ( читального зала ), учителями и учащимисяшкол города . В приобретаемых педагогических знаниях и опыте отражаются не только их предметность , но и духовность , общественные и личностные отношения , оценки и способыприменения . В конкурсную программу второго этапа – университетского – включаются теоретические состязания и практические конкурсы . В ходе теоретических испытаний студенты пишут сочинение - размышление на педагогическую тему , анализируют уроки , воспитательные мероприятия и педситуации , участвуют в тестировании . По мнению самих участников , самым сложным является написание эссе на заданную тему . На последних двух олимпиадах сочинения - размышления были на темы : 1 курс – « Моя « Я - концепция » как студента педагогического университета : цели , ценности , перспективы »; « Студенческая жизнь : мои ожидания и реальность »; 2 курс – «« Образование через всю жизнь » - как я это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=