Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 34 аксиологическая составляющая профессиональной подготовки будущего педагога наиболее действенно реализуется в процессе внеаудиторной работы по педагогике , формами которой являются : олимпиада по педагогике , конкурс педагогического мастерства , педагогическая экспедиция , клуб « Педагог », педагогические чтения , организация ролевых и дидактических игр для школьников . Основное место среди названных форм занимает олимпиада по педагогике , специфика которой заключается в том , что она включает в себя многообразие существующих в университете форм воспитательной и научно - исследовательской деятельности студентов . В ходе педагогической олимпиады студенты отправляются в « педагогические экспедиции », участвуют в интеллектуальных конкурсах и интерактивных играх , дискуссионных площадках и « педагогических марафонах », конкурсах педмастерства , разрабатывают и защищают различные социально - педагогические проекты , которые сами реализуют на уроках и во внеклассной работе , издают « педагогические газеты », анализируют видеоуроки лучших учителей и снимают своё « малое педагогическое кино », разрабатывают « педагогические сайты » и многое другое , что в целом можно назвать проектно - исследовательскойи квазипрофессиональнойдеятельностью . Цели педагогической олимпиады в ТГПУ им . Л . Н . Толстого : совершенствование учебной и внеучебной работы со студентами по психолого - педагогическому циклу ; стимулирование интереса студентов к изучениюпредметов этого цикла , формирование ценностного отношения к профессионально - педагогической деятельности , активизация творческого потенциала личности будущего учителя , развитие нестандартного педагогического мышления , импровизации , накопление опыта сотрудничества и овладение инновационными формами профессиональногоимежличностногообщения . Олимпиада по педагогике в ТГПУ им . Л . Н . Толстого проводится уже более 20 лет . Безусловно , за такой период сложились определенные традиции и выработались концептуальные основания этой формы внеаудиторной работы . Однако , тенденция усложнения требований к уровню подготовки педагога в современных условиях предполагает и изменение подходов к отбору содержания , организации и проведению педагогической олимпиады . При проектировании олимпиады по педагогике мы учитываем сложный ( метадеятельный ) характер педагогического труда , свойственную педагогической деятельности неопределённость , неоднозначность , неалгоритмизированность , эмоциональнуюнасыщенность деятельности ; совместный « ансамблиевый » характер педагогической деятельности ; целостный характер деятельности , невозможность её « частичного » усвоения . При составлении различных заданий для участников олимпиадымы обращаем внимание на их аксиологическую направленность и , в связи с

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=