Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 31 УДК 378.147 С . А . Воронина ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .: 8-960-610-18-00, e-mail: voronLana@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕЦЕННОСТНОГООТНОШЕНИЯСТУДЕНТОВКПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВПРОЦЕССЕОЛИМПИАДЫПОПЕДАГОГИКЕ В статье раскрывается аксиологическая составляющая профессиональной подготовки педагога ; анализируется опыт формирования ценностного отношения студентов педвуза к профессиональнойдеятельности впроцессе олимпиадыпопедагогике . Ключевые слова : педагогические ценности , профессиональная деятельность педагога , ценностное отношение студентов к профессиональнойдеятельности , олимпиадапопедагогике . В условиях модернизации отечественного образования усложняются задачи , стоящие перед высшей школой , и требования к качеству вузовской подготовки педагогов . Сегодня обществу необходимы не просто компетентные в своей предметной области специалисты , овладевшие последними достижениями науки и практики , а педагоги , ориентированные во всех своихпроявленияхна человека . Гуманистическая парадигма педагогической деятельности , формирующаяся в отечественном образовании , актуализирует ее аксиологические аспектыи , как отмечаетА . А . Орлов , « позволяет выделить в качестве важнейших оснований данной деятельности взаимодействие с ребенком , педагогическую поддержку его развития как важнейшие регулятивы , обусловливающие становление субъектности воспитанника , формирование его потребности в самообразовании и самовоспитании » [6, с . 35]. Рассматривая « профессиональную деятельность педагога как непрерывное решение цепи учебно - воспитательных задач , направленных на развитие личности ребёнка », А . А . Орлов особое внимание обращает на то , что « её эффективность во многом определяется степенью сформированности ценностных ориентаций учителя , так как педагогическая задача , должна быть не только понята , но и принята субъектом , т . е . соотнесена с потребностно - мотивационной и эмоционально - волевой сферами личности » [9, с . 89; 10, с . 5-6]. Таким образом , ценностные ориентации находят своё обобщённое выражение в мотивационно - ценностномотношении к педагогическойдеятельности . Это отношение проявляется в единстве объективного и субъективного . Причём объективное положение педагога является основой его избирательной направленности на педагогические ценности , стимулирующие общее и профессиональное саморазвитие личности и выступающие фактором его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=