Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 29 деятельность , необходимость постоянно находиться в творческомпоиске и проявлять собственное творческое « Я ». Кроме того , можно говорить о том , что в данном случае мы соединили аудиторную и внеаудиторную работу студентов , так как на лабораторно - практических занятиях , посвященных конкретному виду деятельности педагога , студенты , выполняющие индивидуальные задания , выступали с мини - отчетом , делились впечатлениями от собственной деятельности , рассказывали , что им удалось осуществить , что для них оказалось трудным и т . п . Эти отчеты сопровождались презентациями , фотографиями , подготовленным для школьников наглядным и раздаточнымматериалом . Формирование у студентов ценностного отношения к развитию творческого потенциала школьников осуществляется не только в рамках аудиторной работы , но и при выполнении ими самостоятельной работы ( речь , прежде всего , идет о подготовке проектов , докладов , презентаций и др .); при написании курсовых и дипломных работ ; в ходе педагогической практики . В качестве заданий используются педагогические сочинения , эссе , рецензирование проектов других студентов , подготовка выступления с докладамипо проблемам развития творческого потенциалашкольника на студенческойнаучной конференцииидр . Таким образом , изучение дисциплины « Педагогика » обладает достаточными возможностями дляформирования у студентов ценностного отношения к развитию творческого потенциала школьников . Решая данную задачу , преподаватель педагогики должен , во - первых , не только осознать необходимость , но и организовывать процесс обучения своему предмету творчески ; во - вторых , на занятиях необходимо проводить целенаправленную работу по развитию творческой деятельности студента , мотивов овладения будущим учителем педагогической профессией как творческой . Литература 1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия кмысли . Система заданий : пособие для учителя / А . Г . Асмолов [ идр .]; подред . А . Г . Асмолова . М .: Просвещение , 2011. 251 с . 2. Ведерникова Л . В . Формирование ценностных установок студента на творческую самореализацию : автореф . дис . … д - ра пед . наук : 13.00.08. М ., 2001. 43 с . 3. Веретенникова Л . К . Подготовка будущих учителей к формированию творческого потенциала школьников : дис . … д - ра пед . наук : 13.00.01. Казань , 1997. 340 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=