Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 28 педагогической действительности , на совместную творческую деятельность [2]. Наряду с погружением студентов в квазипрофессиональную деятельность , мы предприняли попытку вовлечь их в реальную практическую деятельность . В рамках модуля « Практическая педагогика » студенты в течение семестра выполняют проектные задания . Данные задания также имеют свои варианты : их можно выполнять теоретически , подбирая необходимыйматериал для исследования конкретного вопроса , а можно – практически , осуществляя выход в реальную общеобразовательнуюшколу . Остановимся подробнее на втором варианте . Студенты получают следующее задание : « Вам предоставляется возможность принять участие в реализации социально значимого проекта « Безопасное детство » на базе МОУ СОШ№ 6 им . К . Д . Ушинского . Для этого вамнеобходимо : 1. Разработать и провести процедуру диагностики школьников с цельюизучения : - уровня готовности к соблюдению правил дорожного движения ( в 5 классе ); - уровня готовности вести здоровыйобразжизни ( в 7 классе ). 2. На основе результатов диагностики спроектировать и провести воспитательные мероприятия , направленные на формирование знаний о правилах дорожного движения , умений вести себя на дорогах ( в 5 классе ) и знаний о здоровом образе жизни , умений вести здоровый образ жизни ( в 7 классе )». Студенты работали в микрогруппах , некоторые – индивидуально , поскольку предпочли выйти в тешколы , где они учились : гимназия№ 1 г . Тулы (1 человек ), гимназия № 20 г . Донского (1 человек ), физико - математический лицей г . Ефремова (1 человек ). Главное – им предстояло осуществить на практике разные виды деятельности педагога : диагностическую , проектировочную , организаторскую , оценочную . В целом у студентов получилось 3 « выхода »: 1) проведение диагностики школьников 5 и 7 классов ; 2) проведение игры для 5 класса по правилам дорожного движения с активными конкурсами и мульфильмами ; 3) проведение классного часа на тему « Здоровый образ жизни » с видеороликамиирефлексивными творческими заданиями . С каждой из микрогрупп преподаватель организовывал совместную деятельность , предполагающую обсуждение вопросов , связанных с диагностической , проектировочной , организационной , коммуникативной деятельностью учителя ; анализ отобранного инструментария ; оценку разработанных сценариев и др . Следует отметить , что студентам , с одной стороны , непривычно оказаться в роли учителя и , надо сказать , они испытывали определенные трудности в ходе взаимодействия со школьниками , но , с другой стороны , их заинтересовала творческая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=