Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 26 педагогических точек зрения . Например , принцип культуросообразности воспитания можно рассматривать через точки зрения Дж . Локка (XVII в .), К . Гельвеция и И . Песталоцци (XVIII в .), К . Д . Ушинского (XIX в .), Я . Корчака ( первая половина XX в .), Е . В . Бондаревской , Н . Б . Крыловой , А . В . Мудрика ( современность ). На втором курсе при изучении модуля « Практическая педагогика » мы организуем совместную со студентами деятельность по решению творческих заданий , предполагающих анализ конкретных ситуаций , решение педагогических задач и др . Например , в рамках темы « Педагогическая ситуация и профессиональная педагогическая задача в структуре деятельности учителя » используются задания , включающие различные виды ситуаций . Данные задания , с одной стороны , способствуют применению получаемых студентами теоретических знаний , а с другой - развивает у будущих учителей осознание необходимости проявлять творческийподход к разрешениюпедагогических ситуаций . В рамках изучения темы « Технология диагностической деятельности педагога » студентам предлагаются задания по выбору . Эти задания включают два варианта , один из которых предполагает погружение в творческую деятельность . Приведем пример такого варианта задания : « Проанализировав особенности мотивационной , эмоциональной сферы подростков , подберите диагностические методики для измерения эмоционально - ценностного компонента творческого потенциала детей . Обоснуйте ваш выбор . Раскройте содержание предлагаемых вами методик ». Ценность подобных заданий состоит в том , что студентам предоставляется возможность на конкретных примерах проиллюстрировать процедуру диагностической деятельности педагога приисследовании творческогопотенциалашкольников . В рамках изучения темы « Организаторская деятельность педагога » целесообразно использовать деловую игру , позволяющую преподавателю погрузить студентов в квазипрофессиональную деятельность . Студент , участвуя в игровой ситуации , свободен в поиске решений , приобретает профессиональные знания и умения применять их в деятельности , развивает творческийпотенциали творческиреализует себя . В качестве примера приведем педагогическую игру « Вступление в должность классного руководителя ». В ходе деловой игры « проигрываются » различные обстоятельства и варианты вступления в должность классного руководителя , в частности , готовность студента - педагога представить себя классу при первой же встрече , установить эмоциональный контакт с детьми ( в роли детей выступают сами участники игры ), разработатьиндивидуальныйплан работы впервые дниидр . Следует отметить , что « проигрывание » различных ситуаций , встречающихся в деятельности педагога , позволяет студентам не только систематизировать полученные знания , попытаться применить их на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=