Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 24 В ходе нашего исследования мы провели изучение ценностных ориентаций студентов в целом и их отношения к творческой деятельности в частности . В качестве основных методов диагностики выступали тестирование , беседа , анализ творческих работ студентов . Проанализировав результаты тестирования , помогающего выявить у студентов смысложизненные ориентации : наличие или отсутствие целей будущего , эмоциональную насыщенность , удовлетворенность самореализацией , представление о дальнейших перспективах , о себе , мы установили , что большинство студентов не имеют четко сформулированных целей и намерений , связанных именно с будущим , хотя многие из них воспринимают себя как активную личность . Кроме того , в проведенной со студентами беседе выяснилось , что они в основном определяют более близкие цели , значимые , как им представляется , на сегодняшний момент , – сдать экзамены , получить диплом и др . Что касается четкости в осознании профессионального будущего , то ее тоже не наблюдается : кто - то хотел быпопробовать себя в качестве педагога , кто - то желал бы найти работу , связанную с иностранным языком , при этом ответы студентов , как правило , сопровождались фразами : « Я пока не знаю …», « Я еще не определился …», « Еслиполучится устроиться …» идр . Изучая ценностные ориентации студентов , мы констатировали , что чаще всего они выбирают активную деятельную жизнь , интересную работу , уверенность в себе , свободу . Определяя для себя ценности - цели , студенты показывали понимание того , что профессиональная деятельность педагога носит творческий характер , и высказывали мысль , что могли бы заниматься творчеством . Однако творчество во взаимодействии с учащимися они рассматривают лишь как организацию время от времени различных внеурочных мероприятий , отставляя в стороне вопрос о необходимости постоянного вовлечения школьников в творческую деятельность , создания своеобразной творческой среды . Кроме того , есть студенты , которые считают , что самосовершенствование , реализация собственного творческого « Я » и развитие творческого потенциала школьников – это отдельные процессы , не связанные друг с другом . Изучение ценностного отношения студентов к развитию творческого потенциала учащихся позволило нам сделать вывод о том , что необходима целенаправленная деятельность в этом направлении и осуществлять ее возможно в процессе изучения дисциплины « Педагогика ». Речь в данном случае идет , прежде всего , о том , чтобы организовывать процесс обучения студентов , используя нетрадиционные формы проведения занятий , предполагающие погружение студентов в творческую деятельность , в решение творческих заданий и т . д . Остановимся на этом вопросе подробнее .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=