Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 23 процесс будет эффективным . Ключевым в этом комплексе условий выступает , на наш взгляд , формирование ценностного отношения студентов к развитию творческого потенциала школьников , поскольку не вызывает сомнения тот факт , что положительное отношение к тому или иному виду деятельности во многом определяет ее успешность , эффективность . Ценностное отношение многими учеными ( А . А . Бодалев , А . А . Люблинская , В . Н . Мясищев ), определяется как психическое образование , интегрирующее в себе результаты познания человеком какого - либо объекта действительности во время встречи с ним , все эмоциональные отклики на этот объект , а также формы поведенческих ответов при контакте с этим объектом . В развернутом виде они представляют собой целостную систему индивидуальных избирательных связей человека с различными сторонами объективной действительности . Самое главное состоит в том , что эта система является стержневой составляющей направленности человека , внутренне предопределяет его переживания и действия [6, с . 43]. Ценностное отношение студентов к развитию творческого потенциала школьников включает в себя различные составляющие , в частности , положительные эмоциональные реакции , ориентацию на творческую деятельность , потребность в данном виде деятельности , которая , в свою очередь , мотивирует познание студентов , и др . Оно является главным звеном в сложной структуре профессиональной готовности к педагогической деятельности . Оно также выступает важным компонентом профессиональной направленности будущего учителя и определяет его потребность в приобретении опыта творческой деятельности , в развитии собственного творческого потенциала , вжелании реализовать творческое « Я » в деятельности , направленной на развитие творчества учащихся , в стремлении вовлечь детей в творческую деятельность , творческийпоиск , самосовершенствование и т . д . Осознание творческой деятельности как ценностной для себя обеспечивает будущему педагогу психологическую устойчивость и готовность к решению различных профессиональных задач в целом и к процессу развития творческого потенциала школьников в частности . В связи с этим можно говорить о том , что формирование у студентов ценностного отношения к развитию творческого потенциала учащихся необходимо начинать уже с 1 курса и осуществлять в течение всего времени их обучения в вузе , интегрируя аудиторную и внеаудиторную работу , тем более , что возраст с 17 до 21 года оценивается учеными ( В . А . Карнаухов , В . Н . Мясищев , В . И . Слободчиков и др .) как сензитивный для организации данного процесса , поскольку характеризуется поиском студентом смысла жизни , выработкой мировоззрения , становлением субъектности , определениемличностныхценностей [6, с . 48].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=