Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 22 обнаруживать и реализовывать ( воплощать ) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка ( учебной , игровой , трудовой , спортивной , художественной и т . д .), готовность к переменам , мобильность , ответственность и самостоятельность в принятии решений [7]. Творческий потенциал рассматривают как : 1) нереализованные ресурсы личности , совокупность свойств , накопленных в процессе ее становления и способствующих ее дальнейшему развитию ; 2) актуализированные , наличные возможности , применяемые в практической деятельности ; 3) новые способности , возникающие входе деятельности . Следует отметить , что творческий потенциал – это , прежде всего , осознаваемые возможности личности , реализация которых связана с необходимостью свободно ориентироваться в быстро развивающемся обществе , действовать в ситуациях , когда требуется самостоятельный поиск способов решения нестандартных задач . Личностные возможности человека необходимо постоянно развивать . Этот процесс достаточно сложный и длительный , продолжающийся на протяжении всех лет обучения ребенка в школе . Результат же его в большей степени ориентирован на дальнейшие жизненные перспективы учеников . Не вызывает сомнения тот факт , что осуществлять процесс развития творческогопотенциалашкольниковможет учитель , который , во - первых , обладает собственным творческим потенциалом , во - вторых , готов к организации такого процесса . В связи с этим мы можем говорить о том , что в ходе формирования готовности студентов к развитию творческого потенциала учащихся , следует способствовать творческому развитию самих студентов . Готовность к формированию творческого потенциала школьника как одному из видов педагогической деятельности представляет собой сложное интегральное образование , включающее , кроме общих профессионально необходимых качеств , такие специфические компоненты , как положительное отношение к работе по формированию творческого потенциала школьников , и необходимые для этой деятельности специфические знания и умения [3]. Следует отметить , что готовность рассматривается исследователями как фундаментальное условие успешного выполнения любой деятельности . Вместе с тем , она является также решающим условием быстрой адаптации выпускников вуза к профессиональной деятельности , дальнейшего совершенствования и непрерывногоповышения квалификации . Изучение научной литературы позволяет нам сделать вывод о том , что формирование в вузе готовности будущих учителей к развитию творческого потенциала учащихся должно предусматривать создание комплекса психолого - педагогических условий , при которых данный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=