Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 19 регистрацию именно динамики развития личности , а не фиксации ее статических характеристик . Данный подход особенно важен при выявлении всего комплекса условий , позитивно или негативно влияющих на самообразование личностиобучаемого . Результаты наблюдения обобщаются в виде индивидуальных характеристик студентов , отражающих наиболее существенные черты определенной типологической группы , вычленяемой по доминирующим у них стратегияминтеллектуальнойдеятельности . Дальнейшая работа – интерпретация материала характеристик , основным ориентиром которой является интеграция логико - гносеологического и ценностно - смыслового , когнитивного и аффективного , понятийного и образного . Такая работа позволит выявить тенденции в развитии исследуемых процессов и прогнозировать динамику их дальнейшего движения , т . е . реализовать основные функции научного исследования в областипедагогики . Полученные результаты исследования требуют дальнейшего анализа и интерпретации , но уже сейчас можно сделать некоторые принципиальные выводы : - современное высшее педагогическое образование теряет свою профессиональную направленность , обретая в сознании студентов статус общего высшегообразования ; - становление и развитие профессиональных ценностей ( ценностного отношения к педагогической деятельности , ценностного отношения к педагогическим знаниям , ценностного отношения к личности ученика , ценностного отношения к профессиональному и личностному развитию ) у будущих специалистов затруднены как низким социальным статусом профессии педагога , так и тем обстоятельством , что культивируемые в стране гедонистические ценности становятся для молодых людейболее приоритетными , нежелиценности гуманистические ; - образовательный процесс современного педагогического вуза требует коренной реконструкции , предполагающей как обновление содержания учебных дисциплин и технологий их изучения , так и преобразования познавательнойпозиции студента ; - необходимо изменение оценки результатов образовательного процесса на основе включения в эту процедуру самооценочной деятельности студента . Другие итоги данного этапа исследования проблемы становления профессионального мышления студентов педагогического вуза как ценности отражены в статьях наших учеников С . А . Ворониной , Л . А . Орловой , Т . М . Пономаревой , О . В . Чукаева , А . С . Самойлова , К . В . Екимовой , Е . Ю . Алексеевой , Н . И . Ешкиной , А . А . Извольской , Е . Ю . Ромашиной .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=