Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 16 научные факты , законы и общие концепции , методологические знания , знания о нормах и отношениях к различным процессам , явлениям , фактам ( знания оценочные ), мы формируем не только интеллектуальную , но и эмоционально - ценностную стороны профессионального мышления будущего учителя . И здесь особую роль играет форма представления знания : лекция , учебная дискуссия , ролевая игра , учебник , хрестоматия , методическое пособие и т . д . По нашему мнению , именно диалоговый характер презентации педагогического знания наиболее ориентирован на формирование аксиологической направленности профессионального мышлениябудущего учителя . Вовлечение студентов в активную деятельность , нацеленную на получение новых знаний в процессе учебно - исследовательской ( УИРС ) и научной работы ( НИРС ), использование вненаучных источников педагогической информации ( художественной , мемуарной и публицистической литературы , других произведений искусства ) дает возможность проводить предъявление теоретических знаний в виде презентаций – публичных представлений , способствующих развитию не только интеллектуальной , но и эмоционально - ценностной и волевой сфер личности . Активизация познавательной деятельности будущих учителей , приобщение их к исследовательской и проектной работе помогает им осмыслить сущность теоретических педагогических знаний как совокупности обобщенных положений , дающих целостное представление о закономерностях и существенных связях образовательного процесса и понять , что в теории отражается не личный опыт каждого обучающегося , не практика работы конкретной школы , а практика , отражающая вековой опыт , накопленный человеческим сообществом . Освоение теории на такой основе стимулирует формирование профессионального мышления студентов , развитие у них ценностного отношения к педагогической теории . При этом важно , избегая знаниецентрированного подхода при отборе содержания учебных дисциплин , формировать у студента ценностное отношение к педагогическим знаниям : понятиям , идеям , технологиям и т . д ., значимым лично для него в будущей профессиональнойдеятельности . Важную роль в развитии аксиологических аспектов мышления играет опора в изучении педагогических дисциплин на связь науки и искусства . Искусство более целостно отражает жизнь , способствуя восприятию картины миры и отдельных его элементов системно . Кроме того , вненаучные источники представления педагогических знаний способствуют реализации аффективно - коммуникативной функции профессионального общения , порождая достаточно сильное переживание , позволяющие студентуотрефлексировать свое подлинноеЯ .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=