Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 15 ним . Чтобы мыслительная деятельность педагога трансформировалась в его профессиональное мышление , нужно в процессе педагогического образования не только развивать у него познавательные возможности , необходимые для решения учебно - воспитательных задач , но и формировать потребностно - мотивационную и эмоциональную сферы личности , которые существенно влияют на продуктивностьмышления . Особую роль в развития аксиологической направленности профессионального мышления будущих педагогов в вузе играет изучение всехмодулей курса « Педагогика ». Внастоящее время этот процесс требует корректировки цели и содержания данных модулей , что обусловлено требованиямиФедеральных государственных образовательных стандартов высшегопедагогического образования третьегопоколения . В качестве ведущих методологических подходов при проектировании содержания форм и методов изучения педагогических дисциплин с целью развития аксиологической направленности профессионального мышления будущего учителя мы выбрали личностно - деятельностный , культурологический и антропологический . Первый позволяет вычленить в качестве цели педагогической подготовки становление личности Учителя , второй - рассматривать динамику педагогических идей и теорий в контексте развития мировой культуры , третий – определить человекознание как основу педагогической деятельности . Обучения студентов в процессе освоения педагогики алгоритму постановки и решения учебно - воспитательной задачи развивает объективную операционально - логическую сторону его профессионального мышления , Сама же задача , сформулированная студентом , характеризует его ценностные ориентации в профессии , этические установки , на основе которых он отбирает научные и житейские знания , необходимые для профессиональнойдеятельности . Данное обстоятельство обусловливает необходимость изучения механизма влияния ценностных ориентаций на становление личностного смысла получаемых знаний как основания для вычленения и решения педагогических задач . А это , в свою очередь , актуализирует проблему исследования способов представления научных знаний в учебных курсах попедагогике . Логика представления научного знания в учебных курсах определяется тем , что в них отражаются результаты познания педагогической действительности , а не сама действительность . Следовательно , знание требует адекватной формы предъявления , т . е . в данном контексте можно говорить о презентации научного знания в системе взаимодействия « преподаватель - студент ». Включая в структуру представляемых научно - педагогических знаний первоисточники : термины и научную лексику , обыденные и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=