Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 14 регламентирован ( учебный год , расписание уроков , план проведения уроков , планирование работы классного руководителя и др .). В профессиональном мышлении стереотипы чаще всего возникают в русле мифологизированного общественно - педагогического сознания . Важнейшим условием преодоления этих кризисов и ошибок является целенаправленная работа по становлению и развитию аксиологических аспектов педагогического мышления на основе формирования системы профессиональных ценностных ориентаций в процессе обучения будущих учителей в вузе . Главным результатом этой работы должно стать развитие у педагогов потребности в самосовершенствовании на основе постоянного и непрерывного самообразования . При этом необходимо понимать , что ценностные основания профессионального мышления и деятельности учителя развиваются нелинейно , конфликтно , часто на основе разрешения противоречий между личными и профессиональными ценностями . Это обусловлено спецификой учительского труда , менталитетом учительства как социально - профессиональной группы , важнейшей характеристикой которого ( менталитета ) является подвижничество . Несмотря на все проблемы современной системы образования и учительства как его основного субъекта ( включая обвинения в коррупционности ), большинство представителей педагогического сообщества осознают свою профессиональную деятельность как особую миссию , реализация которой является наиважнейшей в жизненном самоопределении школьников и как следствие в определениибудущегонашегообщества и государства . Аксиологическая направленность профессионального мышления учителя наполняет ценностно - смысловым содержанием процедуры мыслительной деятельности педагога , определяя в значительной мере характер образовательного процесса : гуманистически ориентированный или авторитарный . Естественно , что становление ценностно - смысловой направленности профессионального мышления учителя – процесс длительный имноготрудный . Большую роль в решении этой задачи играет высшее профессиональное образование педагогов , дающее старт интеллектуальному развитию учителя от мышления как познавательного процесса , присущего любому человеку , до профессионально - педагогического мышления как способа мировосприятия , видения сущностииценностипрофессиии своегоместа вней . Аксиологическая направленность педагогического мышления способствует переходу от нормативно - описательного к креативно - аналитическому типу профессионального мышления учителя . « Педагогическое мышление » нельзя считать синонимом понятия « мышление педагога ». Первое – это определенное « видение » учителем ученика , школы , окружающего мира на основе ценностного отношения к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=