Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 29 влияния – болезнетворное и оздоровляющее [7, с . 87-90], [9, с . 100-101]. В этом плане мы поддерживаем утверждение Г . П . и Н . А . Юрьевых о том , что « виртуалы оказывают позитивное или негативное влияние на качество жизни , как отдельного человека , так и окружающих его людей » [38, с . 7]. Также соглашаемся с мнением В . М . Маслова о том , что виртуальность наделена и положительными и отрицательными свойствами , и только анализ ее помогает понять с какими из них люди в том или ином случае имеют дело [20, с . 234-238]. В зависимости от обстоятельств и характера личности , люди обычно склоняются в своей виртуальной деятельности к выбору одного из двух этических ориентиров : 1) служения высоким идеалам ( исполнения долга ) – инициирующего начало духовно - нравственного оздоровления на основе взаимодействия с виртуально - образными формами абсолюта Добра ; 2) обслуживания низменных страстей ( потакания своим слабостям ) – выводящего на аморальные поступки , стимулирующие создание болезнетворных виртуальных реальностей . Следует подчеркнуть , что виртуализация оздоровляющих духовно - нравственных символов всегда требует достаточно высокого уровня абстрагирования , поскольку этические понятия в таких случаях фигурирующие , не имеют конкретных предметных аналогов в материальном мире и практически не подвергаются первичной идеализации , быстро принимая форму отражения отражения . Она идет сначала по эпизодическим сценариям на волне эмоционального восприятия своих и чужих обязательств , затем эти фрагменты сводятся в общую образную картину . Обычно подобные виртуальные операции сопровождаются весьма значительными нравственными усилиями , ведь человек не видит искомые объекты вовне , он должен узнать их внутри , сотворить их . Поэтому внутренние торможения тут исключаются , хотя отдельные утечки духовной силы , мешающие виртуально - образной работе , имеют место . Однако если субъекту подходит этика служения , то он заботится о сохранении энергетических запасов морального сознания , уплотняя свою аскетическую программу и повышая планку абстрагирования - от символов , выражающих служение себе , близким людям , обществу поднимается еще до символов , свидетельствующих о служении Родине , Природе , Богу . Некоторые люди разочаровываются в приверженности этике долга и пытаются закрепиться в средней позиции , между служением и потаканием своим слабостям . Промежуточный выбор , конечно , недолговечен , ибо трудно нормально жить в режиме безответственной ответственности . Отсюда некоторые возвращаются к прежней этике , а остальные увлекаются моралью обслуживания своих желаний в контексте проявления болезнетворных виртуальных реальностей . Между тем , болезнетворение не нуждается в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=