Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 27 фактор релятивности при анализе подобных переживаний . Посторонние наблюдатели , не обнаруживая в материальном мире важных причин для избыточного выражения чувств , могут принять подобные эмоции за бурю в стакане воды . На самом деле это не так , ибо причины скрываются в невидимом для окружающих духовно - нравственном мире , где , в силу обстоятельств подвергаются сомнению или даже разрушаются давно устоявшиеся , привычные стереотипы , образы этических абсолютов . То , что считается хорошим , оказывается плохим , важное – неважным , любимое – нелюбимым и т . д . В любом случае нужно выдвижение новых ценностных приоритетов , что реализуется , в значительной мере , через виртуально - образную сферу [24, с . 18-65 ]. Кроме того , свойством виртуального образотворения является и то , что оно осуществляется и при измененном , сконцентрированном сознании , что чревато опасностью для личности не удержаться в сфере мыслительной состоятельности и войти в ареал смутного восприятия . Создание виртуальных феноменов характеризуется большой энергоемкостью и способно « обесточить » организм , поэтому взаимодействие с такими образами часто получается кратким , но не всегда , зато всегда незабываемым . Этот момент объясняется тем , что появление виртуала идет на волне сильного морального и эмоционального напряжения , доведения чувств до пикового состояния , позволяющего оттеснить первичные образы , сделать сознание как бы пустым и способным сосредоточиться на том этическом содержании , которое будет внедрено в виртуальный образ [45, с . 20-32]. Вместе с тем , виртуальное вносит свои коррективы в привычную маркеровку вещей , когда они могут подаваться в нечетком виде или , когда в виртуальной картине , представленные в ней предметы , наделяются чрезмерной яркостью изображения , не встречающейся в физической реальности . Приводя пример такого рода трансформаций , исследователи пишут о фотографии , которая , по их мнению , вписывается « в одно из проявлений той виртуальности , которая стала типичным явлением нового века ». Если герои литературного направления используют множество масок и механизмов для путешествий , то фотографируемые герои под различными « масками » воплощают свои мнимые и желаемые ипостаси . Но фотограф может также захотеть преобразовать обычное в возвышенное , колдуя над светом и тем самым стереть с образа нежелательные черты или скрыть их в темноте . Действующие лица и фотографии – это не люди - объекты , а герои в царстве воображаемого . С этой позиции художественную фотографию , как и сновидение , можно уподобить особому измерению , в котором разворачивается один из виртуальных миров . В плане вычленения свойств исследуется и функциональная загрузка виртуального и посредством этого конкретно уточняется , для чего , собственно , подобное явление существует , какие задачи помогает решать . О главной функции виртуала уже между тем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=