Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 24 зановорождения ... Процесс этот является пульсирующим , подобно гераклитовскому огню , принципиально непредсказуемым , заведомо не управляемым извне , несущим возможность задержек и срывов . Это случается в той мере , в какой человеку удается собственными усилиями поместить себя в свою мысль , свои стремления , пробить стену собственного одиночества . Это подводит к проблеме виртуальной реальности » [21, с . 197-219]. Пульсарность , как пишут синергетики , характерна для любой нелинейной системы , и такой является виртуал : « Чтобы поддерживать свою целостность , … она должна существовать в колебательном режиме , позволяющем замедлять процессы и восстанавливать общий темп развития подструктур . Фундаментальный принцип поведения сложных систем - это периодическое чередование стадий эволюции и инволюции , развертывания и свертывания [15, с . 75]. Отсюда следует , что , несмотря на положение свернутости , виртуал все равно сохраняет свое наличие , точнее , если применить категорию Г . Хубера , « присутствие » (Gegenwärtigkeit) [43, с . 40]. Говоря о пульсарных задержках , добавим , что их цикличность ведет к образованию в соответствии уже со вторым законом коридора хроносмещений , по которому с периодическими остановками движутся ментальные приказы о внесении внешних корректив в соответствии с происходящими внутренними трансформациями . Поэтому люди , опирающиеся в своей духовно - нравственной жизни на виртуалы религиозного подвижника и алкоголика , в физической реальности часто очень долго самопроявляются в контексте искаженного имиджа и потому предстают - один отстраненным чудаком , а второй компанейским парнем . Влияет здесь и то , что виртуальность представляет собой как бы свернутый рулон , сначала развертывается часть , с которой начинается работа над своей личностью . Именно эманации ее образного символа очень медленно проецируются в поверхностную реальность и надолго закрепляют за каждым человеком определенный образный статус . Даже если моральное сознание сильно продвинется вперед , то до физиологии это дойдет далеко не сразу . Отсюда происходят ошибки в понимании и характеристике людей . Что же касается третьего закона , то он указывает на следующее : когда субъект выбрал путь самоизменения , то промежуточные позиции , которых он достигает , раскрываются одна за другой , формируя иерархию виртуальных образов . Эти вновь создаваемые феномены наслаиваются друг над другом и выглядят умозрительно как матрешка [4, с . 243-246]. Свойством , относящимся к виртуалам , является и то , что процесс двойного отражения при необходимости запускает любое животное , обладающее зрелым мозговым продуцентом психической образности , ведь опыт свидетельствует о том , что « виртуальная реальность может возникнуть на любом образе , каким бы элементарным он не был » [23, с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=