Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 23 виртуалов : первый этап - табло погашено , виртуалы в потенциальном виде ; второй этап – загорается табло , оно уже включено , но пока пусто , виртуальная энергия расходуется на подготовку образов ; третий этап – образы появляются на табло , демонстрируя уровень развития виртуального события . Значит , даже когда виртуал не участвует в отражательных манипуляциях , он все равно , как уже говорилось , находится в состоянии « боевой готовности », потому что во внутреннем психическом плане пребывает табло самообразов , при включении которого , возникает образ , а переживания по поводу его содержания , формируют виртуальную реальность [13, с . 132-143], [16, с . 30-55]. При простое табло виртуала в метафорическом плане напоминает погасший телевизор , что дает основание отдельными философам употреблять вместо слова « табло » и некоторые другие , сходные по смысловой аналогии термины , например , более широкое лексическое выражение « экран ». П . Е . Солопов пишет по этому поводу : « Понятие самообраза в виртуалистике родственно представлению К . С . Станиславского о внутреннем экране художника - творца . Оба эти термина обозначают субъективный функциональный орган , эффективно синтезирующий различную образную информацию » [31, с . 10]. У . С . Лангер находим аналогичное слово : « Мы можем , - указывает она ,- вызвать в памяти образы и позволить им заполнить виртуальное пространство видения между нами и реальными объектами , или своего рода тёмный экран , и снова отпустить их , не изменяя течения практических событий » [17, с . 130]. Также у О . А . Дроботенко находим указание на то , что вторичное отражение и виртуализация изменяют сознание человека , внося во все воспринимаемое черты « экранного действия » [12, с . 203]. Однако , имеются все же и другие ассоциативные конструкты . Возможно , при дальнейшем исследовании данного феномена , появятся и иные , достаточно интересные , модификации его названия . Еще одно свойство виртуальных образов выражается в том , что их формирование и действие определяют законы , которые , мы возьмем на себя смелость сформулировать : « пульсара », « хроносмещения » и « матрешки » [6, с . 6-14]. Что касается первого , то в нем указывается на то , что виртуал действует вспышками или пульсациями , из - за того что энергозатратная техника виртуальных актов восстанавливает свой потенциал будучи в свернутом виде , а табло самообразов при этом остается погасшим . Нам представляется , что данное состояние хорошо выражает определение « виртуальное априори » М . К . Мамардашвили [19, с . 139]. Оно не является предтечей наличия - это особое психофизическое условие функционирования виртуальной реальности . Подтверждение умозаключений , причем в русле этической контекстности , о « пульсаре » мы находим у Л . А . Микешиной и М . Ю . Опенкова , которые пишут : « Человек единственное , пожалуй , существо в мире , которое находится в состоянии постоянного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=