Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 219 развитию фундаментальных идей русской философии . Это Историко - методологический семинар « Русская мысль » под руководством проф . А . А . Ермичева ( Санкт - Петербург ), действующий на базе Русской Христианской Гуманитарной Академии с апреля 2005 года . Он продолжает традиции публичных Религиозно - философских обществ Москвы , Санкт - Петербурга и Киева начала XX века . В работе семинара принимают участие известные специалисты по истории русской философии : М . А . Маслин , А . Г . Гачева , Ф . И . Гиренок , ( Москва ), К . С . Пигров , А . А . Корольков , А . Л . Казин , В . Н . Сагатовский , К . Г . Исупов , ( Санкт - Петербург ), В . В . Варава ( Воронеж ), М . В . Максимов ( Иваново ), А . В . Усачев ( Елец ) и др . Тематическая широта данного семинара распространяется как на многие традиционные вопросы русской философии и духовной культуры , так и на ее неосвоенные области , связанные с реалиями современной жизни . Например , М . А . Маслин обращает внимание на недопустимость ограничения общественного звучания русской философской мысли . Посетив за последние 20 лет более ста конференций по русской философии , исследователь говорит : « Москвацентризм и ленинградо - петербургоцентризм закончился , сейчас много интересных авторов работают на периферии . Так вот , если из этих ста конференций , хотя бы десятая часть прозвучала в эфире как - то , то это бы , я глубоко убежден , я не утопист , это серьезно бы повлияло на общественную нравственность . <…> Но , к сожалению , этого мы не наблюдаем , что говорит не только о каких - то недочетах . А говорит об определенной информационной линии , которую я определяю , как внутренняя русофобия » [9]. В контексте нашей темы необходимо сказать о воронежской школе философской этики и ее основателе проф . В . П . Фетисове . Главная особенность данного философского центра заключается в стремлении все проявления человеческой жизни рассматривать с точки зрения нравственности , что имеет первостепенное значение для современной духовной ситуации , для которой характерно смещение и даже утрата истинных жизненных ориентиров [9]. Феномен « культурных гнезд » непосредственно связан с такой важнейшей характеристикой русской философией , как ее литературоцентричность . Это выводит нас к еще одному важному понятию исследования – понятию « текст » отечественной культуры . На с вязанность литературы и философии - особый способ идентичности отечественной культуры не раз обращали внимание отечественные философы . Обратимся к этому вопросу в интересующем нас аспекте способа бытования « культурных гнезд » в контексте отечественной философской культуры . Известный ученый Л . Н . Столович пишет : « Для понимания русской философской мысли важно иметь в виду ее проявление в жанрах

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=