Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 171 данной тенденции . Китай заявил о проведении в стране раз в два года Мирового Культурного Форума по аналогии с Давосским Экономическим Форумом . Первый такой Форум прошел 18-19 мая 2011 года в Тайху . Сегодня все чаще выходит на первый план требование новых принципов познания в гуманитарных науках . Современная социальная ситуация , как представляется , нуждается в целостном интегральном осмыслении , не разделении , а сочетании основных ее смысловых проявлений . На смену прежним установлениям социально - классового , нормативно - политического подхода и обобщающему анализу явлений культуры в современном обществознании утверждаются приемы и методы исследования , учитывающие национальное своеобразие и конкретную специфику отечественной культуры . Вместо деления различных феноменов духовной культуры по признаку « прогрессивности » или « реакционности », выстроенному на основе проекции на живую ткань культуры заранее сформулированных и жестко фиксированных социально - классовых характеристик , современный этап развития теории культуры исходит из представления о ее живом единстве в многообразии связей , точек сопряжения , взаимодействия и интегральной взаимосвязи философии , религии , науки , образования и воспитания как элементов этого важного социального образования . Такое решение убеждает нас больше всего в том , что общество создает его культура , то , что делает человека человеком , общество - обществом . Экономика , политика , нравственность оказываются только сферами применения и реализации культурных программ и принципов . Отбросьте культуру , если это возможно сделать , вы не получите ничего , ибо без культуры общения - нет общества , без культуры хозяйствования - нет экономики , без культуры власти - нет политики , без культуры воспитания - нет общества . Это иллюзия , что общество начинается с законов , оно начинается с культуры принятия законов общества . Культура явление синтетическое , сложное , ее природа в некоем синтезе духовных качеств людей и в организации их жизнедеятельности . Для ее познания нужны особые приемы и « априорные » методологические формы ( методоллогемы ). Основные , глубинные характеристики культуры можно получить только на стадии укоренения философии в культуре , и только с помощью философии , которая органически входит в ту или иную культуру , определяя ее специфику . Сама культура представляет собой сложное явление , имеющее свою структуру . Мифология , философия , религия , наука , искусство , образование - являются элементами культуры , которые исторически сочетаются в разных вариантах , придавая то одному , то другому элементу наибольшую значимость . Гипертрофирование роли одного из них ведет к перекосам , однобокости культуры и , соответственно , общества . История это подтверждает . Средние века вели к усилению роли религии и получили костры инквизиции . Преобладание политики над экономикой и всем обществом дали жесточайшее

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=