Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 168 УДК 165 Стрельцов А . С . ( Калуга , ФГБОУ ВПО « КГУ им . К . Э . Циолковского ») Тел .: (4842) 57-00-21, e-mail: kais@postklg.ru . КУЛЬТУРА ПОЗНАНИЯ МИРА (НА МАТЕРИАЛАХ РАБОТ РУССКИХ ФИЛОСОФОВ) В статье проведен анализ взглядов ряда русских религиозных философов на проблему познания . Показана общая тенденция понимания гносеологии в русской философии . Установлено , что культура познания непонятного мира как сложное чувство и умение человека через соединение объекта и познающего субъекта дает уверенность , устойчивость , практичность движения вперед . Ключевые слова : русская философия , религиозная философия , культура познания , гносеология , познание . Гносеология - тончайший плод умственной культуры . Традиционные способы познания , накопленные в трудах философов и исследователей природы , уступают место новых . Критическая гносеология И . Канта не смогла соединить познающего субъекта с бытием . « Кант оставил познающего с самим собою , гениально формулировал его оторванность от бытия , от действительности , от реальности и искал спасения в практическом разуме . ... Познание перестало быть браком , у познающего отняли невесту ». Разделение единого процесса познания на субъект и объект познания не может дать истинного знания о мире . Это роковое бессилие познать бытие может быть снято через решение проблемы соотношения веры и знания . В современной философии на первое место выдвигается интеллектуальный гностицизм , т . е . изучение явления в целом , не разделяя его на части и направления . Иногда в науке предлагаются разные основы бытия общества от экономики ( производства и потребления товаров ), нравственности ( отношений добра и зла ), политики ( борьбы сообществ и корпораций за государственные рычаги в осчастливливании народа ) и других . Но очень редко основами общества предлагают считать возможность и степени понимания людей друг другом , те явления культуры , без которых не может быть этого социального единства по определению . В современном информационном потоке , который общество направляет само на себя совершенно не заботясь о последствиях такого воздействия , трудно найти ту точку опоры , которая все - таки поможет удержать процесс под контролем и не даст скатиться в состояние коллапса и развала , из которого оно уже не сможет выйти . Информация

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=