Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 163 используется в Священном писании не для удобства разъяснения каких - то чисто житейских проблем , а в подлинно религиозном смысле – как отпадение от Бога . Любовь и милосердие в Священном писании отождествляются с набожностью . Поэтому любовь к ближним нельзя ставить рядом с любовью к Богу , ибо она вторична , хотя и подобна . Практиковать милосердие , сострадание означает , с точки зрения Священного писания , реальную , а не формальную набожность – быть серьезным в поклонении Богу . Иисус ориентирует христиан на служение именно Богу , а не человеку . Во всех текстах Священного писания красной нитью проходит мысль , пишет он , что не может быть любви для других , сострадания , служения , если нет почитания Бога , молитвы , действия благодати . Таким способом сторонники спиритуалистической традиции стремятся активность верующих направить в чисто религиозное русло : на соблюдение религиозных обрядов , благотворительную деятельность , пожертвования в пользу Церкви и другие так называемые « добрые дела ». Апогеем осуществления Царства Божия как духовно - нравственного идеала является обретение человеком святости . В католической и православной традиции святость рассматривается как особое высшее условие богообщения , на основе свободной деятельности человека по совершенствованию в добродетелях , лучше всего достигаемое через аскетическое подвижничество . Святость характеризуется такими качествами , как наличие сердечной чистоты , усилиями по стяжанию благодати как божественной и обожающей энергии ; исполнение надежды , свершение веры , преисполненная любовь к Богу в Духе , исполнение надежды , свершение веры . По православному вероисповеданию святость – это такое качество , которое в полной мере присущее только Богу , и которым он может наделять конкретных людей . Наличие качества святости у того или иного человека не означает его безгрешность , но подчеркивает его устремление к безгрешности и совершенству . Святой человек – это угодник Богу , обладающий вечным блаженством . Святость , по православному вероисповеданию , – это такое качество , которое в полной мере присущее только Богу , и которым он может наделять конкретных людей . Наличие качества святости у того или иного человека не означает его безгрешность , но подчеркивает его устремление к безгрешности и совершенству . Святой человек – это угодник Богу , обладающий вечным блаженством . Философско - этическое понимание святости предлагает В . Н . Назаров . « Святость , отмечает он , – неопределимое единство абсолютных ценностных качеств ; совокупность онтологических и нравственных совершенств ; особый вид творчества , направленный на духовное преображение личности ; высший , героический идеал духовного подвига , ведущего к богоуподоблению » [3, с . 430-431]. Нравственный дух святости проявляется , в первую очередь , в личности святого , но теснейшим образом связан с национальной культурой , и выражает существенные черты духовного ( религиозно - христианского ) самосознания нации . Е . Д . Мелешко , считает , что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=