Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 162 трансформацию : чувство влечения , притяжения к другому относится уже не к личности , не к духовному миру другого человека , а только к его « к плоти и полу ». Суррогатным , замещающим смыслам , ценностям и идеалам в качестве позитивной альтернативы мы считаем возможным противопоставить один из самых значительных идеалов , выработанных человечеством на протяжении истории его существования , а именно : « Царство Божие внутри нас ». Мы считаем , что этот идеал имеет огромную духовно - нравственную и прагматическую силу для людей нашего времени . В установке « Царство Божие внутри нас » главным является акцент на самосовершенствование человека , его нравственное и духовное развитие . Этот акцент в равной мере присущ и религиозной и секулярной интерпретации « Царства Божия внутри нас ». Сформулировав идеал таким образом , индивид , отсекает от себя такие ценности , как богатство , престиж и иные внешние блага . « Царство Бога » понимается в этой установке как внутреннее состояние души , согласие с самим собой , ощущение внутреннего душевного комфорта . В христианской культуре этот идеал впервые был сформулирован в Евангелиях от Матфея , Луки , Послании Павла Римлянам . В их трактовке решающую роль играет нравственная составляющая : Царство Божье в ней рассматривается , прежде всего , как духовное образование . Оно не от мира сего и не для мира сего . Это особое духовно - нравственное состояние человека , состояние святости . « Ибо Царствие Божие не пища и питие , но праведность и мир и радость в Святом Духе ». Установление Царства Божьего в этой концепции не связывается с определенными временем и местом . В Евангелии от Луки рассказывается о том , что на вопрос фарисеев , когда придет Царство Божие , Христос ответил : « Не придет Царствие Божие приметным образом , и не скажут : « вот , оно здесь », или : « вот , там ». « Ибо вот , Царствие Божие внутри вас есть ». В установке « Царство Божие внутри нас », без сомнения , главным является акцент на самосовершенствование человека , его нравственное и духовное развитие . Индивид , таким образом сформулировав идеал , отсекает от себя такие ценности , как богатство , престиж и иные внешние блага . « Царство Бога » понимается в этой установке как внутреннее состояние души , согласие с самим собой , ощущение внутреннего душевного комфорта . В теологии и богословие данная трактовка христианского идеала получило свое обоснование и развитие в спиритуалистической традиции . Сторонники спиритуалистической традиции в христианской теологии и богословии выступают против обмирщения , заземления религиозных понятий . Они стремятся подчеркнуть их « вертикальный », мистико - мифологический аспект , религиозное значение . Благотворительность Христа , по их мнению , не является простым служением людям , а имеет чисто сверхъестественный источник и сверхъестественное содержание . Грех – это не моральная , а религиозная категория , которая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=