Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 129 Значимым результатом этой конференции стала выработка философского инструментария для анализа социальной и духовной реальности , основанного , преимущественно , на ключевых принципах отечественной философии , для которой центральным понятием является понятие Абсолюта . Конференция « Русская философия о преображении человека и мира » (2007) объединила широкий круг участников , среди которых гуманитарии само различного профиля . Общим явился концепт « преображения », который , по мнению многих авторитетных специалистов , является центральным для русской философии . Это весьма многомерное и многозначное понятие , о духовно - нравственной глубине которого во вступительном слове В . П . Фетисов сказал следующее : « Тема « Русская философия о преображении человека и мира » не случайно стала предметом обсуждения на традиционной конференции в Воронежской государственной лесотехнической академии . Дело в том , что идеи преобразования природы и совершенствования человека не раз выдвигались наукой , философией и религией . Однако чаще всего они были либо слишком « приземленными » и не отражали духовную сущность Идеала , либо слишком « потусторонними » и потому заведомо несбыточными . Русская философия в лице И . Киреевского , Н . Федорова , Вл . Соловьева , С . Булгакова , П . Флоренского , Н . Бердяева , И . Ильина и других пыталась отойти от этих крайностей и соединить устремленность русской души к Абсолютному с конкретными делами по преображению себя и мира . Особенность отечественной мысли в том , что ей удавалось творчески подойти к рассмотрению тех вопросов , которых не касалось ни догматическое богословие , ни эмпирическая наука . Поиск возможных путей перехода от зверочеловечества к богочеловечеству , стремление к духовному преображению науки , политики , искусства , забота об обуздании стихийных смертоносных сил и смягчении жестоких законов природы – эти и другие проблемы , волновавшие русскую философию , позволяют увидеть в ней не отвлеченные идеи , а конкретную жизненную задачу , стоящую перед современным человеком . К сожалению , именно идеи практического преображения , интересовавшие русских философов конца XIX начала XX веков , оказываются сейчас невостребованными . Такое ощущение , что ситуация в политике , экономике , образовании , культуре существует сама по себе , а опыт и достижения русской философии - сами по себе . Политики , экономисты , ученые , деятели культуры действуют , как будто и не было прозрений и рекомендаций русских философов .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=