Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 115 Существует две основные модели религиозного образования в современном мире : конфессиональная и неконфессиональная . В свою очередь различают три основных подхода государственной политики в области религиозного образования : запрет на религиозное образование в государственных школах , разрешение неконфессионального религиозного образования , разрешение конфессионального религиозного образования . Будучи составной частью общего образовательного процесса , религиозное образование имеет ряд специфических особенностей . Это не только передача определенных знаний ребенку , но это выбор религиозного и нравственного воспитания . Я бы хотела обратить внимание на международные нормативные правовые акты , которые подчеркивают первостепенную роль родителей и семьи в вопросах религиозного воспитания . В условиях глобализации государства пытаются использовать укоренившиеся исторически религии для сохранения своей культурной и национальной идентичности , ограничивая при этом другие конфессии . В такой ситуации не столь важна сама модель религиозного образования . Наиболее значимую роль приобретает нейтралитет государства и его действия по защите свободы совести , снижение уровня политизация религии , уважение и любовь к детям . После двух лет работы вместе с моим американским коллегой профессором Дереком Дэвисом над международным проектом , объединившим усилия почти шестидесяти участников и одного из ведущих мировых издательств Routledge, вышла в свет в 2013 году книга The Routledge International Handbook of Religious Education. Уникальность издания заключается в том , что впервые проблема религии и образования рассматривается на мировом уровне . В результате удалось осветить все современные основные подходы в этой сфере . Ключевые слова : Религиозное образование , религиозные меньшинства , религиозный плюрализм , свобода совести

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=