Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 97 дисциплины в частности . Содержание этого компонента предусматривает выполнение таких заданий : – определение ценностей и иерархии целей своей педагогической деятельности ; – определение и конкретизацию целей преподавания специальной дисциплины с учетом требований , предъявляемых педагогической деятельностью и будущими профессиональными интересами обучающихся ; – планирование содержания и методики преподавания специальной дисциплины с учетом поставленных целей , т . е . определение методической системы их достижения ; – предвидение возможных затруднений у обучающихся при изучении специальной дисциплины и путей их преодоления и др . Конструктивный компонент включает действия по отбору и композиционному построению содержания специальной дисциплины , форм и методов проведения конкретных видов учебных занятий , что предусматривает совершение таких действий : – отбор учебного материала для конкретного вида занятия с учетом целей своей педагогической деятельности , целей преподавания специальной дисциплины , способностей и возможностей учебной аудитории к его восприятию ; – подбор и разработка системы учебных заданий и задач для обучающихся , исходя из поставленных целей и методики конкретного занятия ; – выбор оптимальной методики проведения занятий в зависимости от цели и содержания занятия , а так же уровня развития обучающихся ; – планирование содержания учебных занятий с учетом межпредметных связей и интеграции содержания различных специальных дисциплин ; – разработку заданий для самостоятельной работы обучающихся ; – выбор системы оценивания и контроля успешности обучающихся в учебной деятельности вообще и в изучении конкретной специальной дисциплины в частности . Организационный компонент решает задачи , которые касаются реализации запланированного относительно своих педагогических действий и учебной деятельности обучающихся , что предусматривает : – организацию своей педагогической деятельности и её корректировку в зависимости от сложившихся обстоятельств в процессе реализации педагогических функций ; – организацию и управление учебной деятельностью обучающихся ; – творческое применение традиционных и активных методов обучения для достижения поставленных воспитательных , дидактических и развивающих целей ; – творческое использование педагогических методов , технологий , приёмов и средств , адекватных конкретной педагогической ситуации и соответствующих теме занятия и её специфике ; – методически обоснованное применение различных средств обучения , в том числе электронных и информационных в ходе учебных занятий ; – ясное изложение учебного материала , выделение ключевых понятий и категорий , акцентирование внимания на основных закономерностях , чёткую формулировку обобщающих выводов ; – создание разнообразных обучающих и контрольных тестов по специальной дисциплине ; – организацию самостоятельного изучения специальной дисциплины обучающимися и др . Коммуникативный компонент обеспечивает реализацию вышеназванных компонентов и включает в себя действия , связанные с установлением педагогически

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=