Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 94 УДК 378.14 В . В . Ягупов ( Киев , Институт профессионально - технического образования Национальной академии образования Украины ), Тел .: +038 0981052534, e-mail: yagupow-wasyl@rambler.ru. В . И . Мизинчук ( Киев , Институт профессионально - технического образования Национальной академии образования Украины ), e-mail: vmizynchuk@yandex.ru Н . А . Крышталь ( Черкассы , Академия пожарной безопасности имени героев Чернобыля ). Тел .: +38 (0472) 55-09-39, e-mail: korol_vasilij@rambler.ru/ Мониторинговая функция преподавателей специальных дисциплин В статье дано обоснование мониторинговой функции преподавателей специальных дисциплин , которая реализуется ими в процессе организации и проведения педагогического мониторинга учебных достижений обучающихся в процессе изучения специальных дисциплин . Педагогический мониторинг представляет собой систему педагогически целесообразных действий по сбору , обработке , анализу и интерпретации информации об усвоении обучающимися содержания специальной дисциплины , о ценностном отношении к овладению практическим опытом будущей профессиональной деятельности , о их мотивации учебной деятельности и её характере , которая позволяет оценивать как процесс , так и результат этих учебных достижений обучающихся , своевременно осуществлять прогноз и коррекцию действий педагогов и учеников . Показано место мониторинговой функции среди остальных функций педагогов специальных дисциплин и дано её характеристику . Ключевые слова : мониторинг , мониторинговая функция , педагогическая деятельность , педагог специальных дисциплин . Существенную роль в обеспечении качества профессиональной подготовки будущих специалистов имеет мониторинг как система наблюдений , регистрации и оценивания актуального состояния и прогнозирования изменений в их профессиональном становлении . Субъектами такого мониторинга прежде всего выступают как осознанно , так и неосознанно все педагоги , в том числе и педагоги специальных дисциплин . В системе профессионального образования особую роль играют преподаватели специальных дисциплин , основная миссия которых заключается в воспитании субъектов будущей профессиональной деятельности , в формировании основных составляющих специальной компетентности у будущих специалистов . Словарь « Профессиональное образование » дает такое определение : « Преподаватель — в широком смысле слова — работник высшей , профессионально - технической или общеобразовательной школы , который преподаёт какой - либо учебный предмет ; в узком смысле слова — штатная должность в учебных заведениях » [10, 41]. Он занимается педагогической деятельностью , которая включает «… комплекс педагогических действий . Наиболее устойчивыми компонентами в структуре педагогической деятельности есть конструктивная , организаторская , коммуникативная и гностическая сферы » [10, 234]. Как видим , в составе педагогической деятельности отсутствует мониторинговый компонент . Хотя ряд исследователей обоснованно подчёркивают , что « Успешность такой деятельности во многом определяется высокой степенью развития особого интегративного свойства личности учителя , которое можно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=