Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 63 мальчиков связаны с мальчишеской нормативной культурой , прежде всего с борьбой за власть ; агрессивное поведение со стороны девочек более персонализировано , психологически направлено и более эмоционально деструктивно , чем у мальчиков . Так , как подросткам присущи гендерно - специфические особенности агрессивного поведения , профилактическую работу необходимо осуществлять на основе гендерного подхода , т . е . учитывать интересы , особенности обоих социально - половых групп общества . Мальчики , несмотря на то , что они физически сильнее девочек , обладают большей чувствительностью к воздействию как физических , так и психических факторов . Они часто не умеют владеть своими эмоциями в ситуации трудностей и неудач . Не умеют скрывать свои мысли и чувства и высказывают их в оскорбительной форме . Всвязи с этим необходимо научить мальчиков - подростков навыкам позитивного общения , эффективного взаимодействия с другими членами социума , умениям находить мирные пути решения конфликтов , способствовать повышению речевой культуры , научить их отреагированию негативных эмоций . Проявление повышенной агрессивности девочек - подростков , объясняется внезапным скачком физического развития . Обогнавшие мальчиков по росту и развитости мускулатуры , они открыто проявляют агрессивность по отношению почти ко всем членам социума : родителям , учителям , сверстникам . В работе с девочками - подростками важно уделить внимание снижению уровня физической агрессии , научить контролировать свои эмоции , помочь найти им критерии , определяющие допустимость агрессивного поведения в том или ином случае . Девочек с устойчивым агрессивным поведением целесообразно приобщать к контактным видам спорта , таким как каратэ , бокс , кикбоксинг . Подобные занятия способствуют снятию избыточной негативной энергии . Важным условием профилактической работы с подростками , проявляющими агрессивное поведение , является привлечение ряда специалистов : психолога , классного руководителя , инспектора по делам несовершеннолетних . Важнейшим специалистом в данной проблеме является психолог . Он изучает личность учащегося и коллектива класса , анализирует адаптацию ребенка в среде , выявляет агрессивных учащихся , изучает взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками , осуществляет профилактические меры . Профилактика осуществляется на разных уровнях : первичная профилактика основана на осуществлении современной диагностики асоциальных и агрессивных отклонений в поведении подростков и системном анализе характера возникновения поведенческих проблем . Она включает развитие социальной и личностной компетентности подростков – помощь молодым людям в приобретении навыков , необходимых для того , чтобы лучше понимать себя , конструктивно действовать в конфликтных ситуациях , находить наиболее приемлемые способы « выхода » для агрессии . Вторичная профилактика заключается в определении , так называемых , « групп риска », то есть подростков больше других склонных к формированию агрессивного поведения и выявлении воздействий со стороны ближайшего окружения , которые обуславливают отклонения в поведении подростков , своевременная нейтрализация этих неблагоприятных дезадаптирующих воздействий . Третичная профилактика проводится в отношении подростков , имеющих систематические нарушения в поведении , и её целью является коррекция поведения подростка и его развитие . До недавнего времени проблема агрессивного поведения изучалась в основном на контингенте мальчиков , поскольку было прочно укреплено положение , что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=