Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 60 В данном модуле также были разработаны два занятия ( продолжительностью 2 академических часа каждый ), отвечающие целям и задачам программы групповой психологической помощи в осознании представлений о любви старшеклассниками : « Внутренний образ любви » и « Любовь к профессии ». Заключительный модуль представляет собой Исследование собственных представлений о любви , концентрация на осознавании образа любви , изучение значимости любви к профессии ; принятие внутреннего пространства любви на основе исследования сознательных и бессознательных представлений . К задачам относятся : научиться осмыслению образа любви ; проработать проблемы , возникающие при данной тематике ; проанализировать значимость любви к профессии ; В данном модуле , как и в первых двух , были разработаны два занятия ( продолжительностью 2 академических часа каждый ), отвечающие целям и задачам программы групповой психологической помощи в осознании представлений о любви старшеклассниками : « Работа с несовершенствами » и « Наши ресурсы ». Составленная программа психологической помощи в осознании представлений о любви для старшеклассников , их родителей и педагогов - психологов позволяет интериоризировать представления о любви во внутрипсихический мир . Практическая значимость исследования заключается в том , что получены результаты , обогащающие содержание работы педагогов - психологов со старшеклассниками . Разработана программа комплексной психологической помощи в осознании представлений о любви у старшеклассников , которая может быть применена в образовательных учреждениях . Полученные данные можно использовать для разработки спецкурсов в процессе обучения будущих педагогов - психологов по работе со старшеклассниками , а также внедрены в уже имеющиеся дисциплины « Возрастная психология », « Педагогическая психология », « Психологическое консультирование », а также для проведения групповой и индивидуальной работы с родителями . Литература 1. Агапов В . С . Становление Я - концепции в управленческой деятельности руководителей : монография . М .: ПКЦ Альтекс , 2012. 488 с . 2. Ананьев Б . Г . Человек как предмет познания . СПб .: Питер , 2001. 288 с . 3. Андреева Т . В . Психология современной семьи : монография . СПб .: Речь , 2005. 436 с . 4. Бондаренко А . Ф . Психологическая помощь : теория и практика : учеб . пособие для студентов ст . курсов психол . фак . и отд .- ний ун - тов . М .: Класс , 2000. 336 с . 5. Бьюдженталь Дж . Наука быть живым : Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии . М .: Класс , 1998. 336 с . 6. Василев К . Любовь : пер . с болг . / общ . ред . Л . А . Богданович . М .: Прогресс , 1982. 384 с . 7. Галуза А . В . Формирование функции осознания в конце раннего дошкольного возраста : дис . … канд . психол . наук : 19.00.13 / Институт подготовки и переподготовки национальной академии Беларуси . СПб ., 2006. 164 с . 8. Грановская Р . Элементы практической психологии . 5- е изд ., испр . и доп . СПб .: Речь , 2003. 655 с . 9. Демидов А . Б . Феномены человеческого бытия . Мн .: Экономпресс , 1999. 180 с . 10. Ильин Е . П . Эмоции и чувства . 2- е изд . СПб .: Питер , 2008. 783 с . 11. Кораблина Е . П . Профессиональная психологическая помощь и консультирование : учеб .- метод . пособие . СПб .: Изд - во РГПУ им . А . И . Герцена , 2011. 63 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=