Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 53 школьном возрасте , выявить гендерные особенности проявления одаренности , на основе полученных результатов обосновать психолого - педагогические условия развития одаренности , создать благоприятный климат для гармоничного развития личности одаренных учащихся , выявить взаимосвязь различных компонентов и признаков одаренности в их динамике , разработать рекомендации для родителей , воспитателей , учителей начальных классов , психологов , работающими с одаренными детьми . Литература 1. Выготский Л . С . Педагогическая психология / под ред . В . В . Давыдова . М .: Педагогика , 1991. 480 с . 2. Давыдов В . В . Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования . М .: Педагогика , 1986. 240 с . 3. Пазухина С . В ., Панферова Е . В ., Черкасова С . А . Диагностика ценностного отношения будущего педагога к детям с ослабленным здоровьем : программа и методики эмпирического исследования : научное издание / под общ . ред . С . В . Пазухиной . Тула : Изд - во ТулГУ , 2012. 196 с . 4. Психология одаренности детей и подростков / под ред . Н . С . Лейтеса . М .: Академия , 1996. 416 с . 5. Рензулли Дж ., Райс С . Модель обогащения школьного обучения // Одаренный ребенок . 2002. № 2. С . 6-31. 6. Роджерс Н . Творчество как усилие себя // Вопросы психологии . 1990. № 1. С . 164-168. 7. Савенков А . И . Ваш ребенок талантлив : Детская одаренность и домашнее обучение . Ярославль : Академия развития , 2002. 352 с . 8. Хеллер К . А ., Перлет К ., Сиервальд В . Лонгитюдное исследование одаренности // Вопросы психологии . 1991. № 2. С . 121-126. 9. Шумакова Н . Б . Обучение и развитие одаренных детей . М .: Изд - во Моск . псих .- соц . ин - та , 2004. 336 с . 10. Эльконин Д . Б . Избранные психологические труды . М .: Педагогика , 1989. 560 с . S.V. Pazukhina, G.N. Abdurahmonov DIAGNOSTIC SYSTEM EARLY IDENTIFICATION OF CHILDREN WITH SIGNS OF GIFTEDNESS The article discusses indicators of gifted children, the analysis of existing methods for detecting signs of giftedness, the author describes an innovative dynamic diagnostic system for early identification of children with signs of giftedness. Keywords: gifts, diagnostic techniques signs of giftedness in children, STI, an innovative computerized diagnostic Skye dynamic system of early identification of children with signs of giftedness.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=