Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 52 Показатели 1-5: социальная компетентность ; адаптируемость ; социальный интеллект ( сочетание умственных способностей и социальные навыки взаимодействия с другими людьми ); настойчивость в достижении самостоятельно поставленной цели ; эмоционально - волевые и личностные характеристики и т . д . Методика 1: Проективный тест « Рисунок школы ». Методика 2: Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж . Рензулли ( для учителей ). Методика 3: Методика « Карта одаренности » ( для родителей ). Методика 1: Тест самооценки Дембо - Рубинштейна . Методика 2 Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж . Рензулли ( для учителей ). Методика 3: Методика « Карта одаренности » ( для родителей ). Методика 1: Тест самооценки Дембо - Рубинштейна . Методика 2 Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж . Рензулли ( для учителей ). Методика 3: Методика « Карта одаренности » ( для родителей ). Методика 1: Тест самооценки Дембо - Рубинштейна . Методика 2 Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж . Рензулли ( для учителей ). Методика 3: Методика « Карта одаренности » ( для родителей ). В связи с возрастающей потребностью общества в интеллектуальных и творческих людях , способных быстро адаптироваться к меняющимися условиям среды , актуальным становится раннее выявление признаков одаренности у детей и на этой основе продуктивная организация процесса их обучения и воспитания . Новизна исследования заключается в том , что нами предлагается инновационная ( внедренная , прошедшая успешную апробацию в ряде школ России и Таджикистана , показавшая свою эффективность , основанная на использовании современных методов диагностики , в том числе нетрадиционных , т . е . не только тестов , но и игровых , рисуночных методик , наиболее адекватных при работе с детьми ) компьютеризированная ( для всех методик разработаны их компьютеризированные варианты , что позволяет проводить диагностику не только при контактном методе , но и в условиях удаленного доступа , при диагностике большого количества детей , в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья ) динамическая ( позволяющая выявлять не только исходный уровень , но и изменения по годам , динамику развития признаков одаренности у детей разного возраста ) диагностическая система ( включающая теоретико - методологически обоснованный диагностический инструментарий , разработанную на его основе диагностическую программу , описание принципов и технологии ее реализации , объединенные общим системообразующим фактором ), направленная на раннее выявление детей с признаками одаренности . При составлении диагностической программы мы исходили из современного понимания феномена одаренности , и рассматривали это явление как сложное индивидуализированное социально - биологическое образование , в структуру которого , помимо познавательных способностей индивида , входят креативность , познавательная мотивация , социально - личностные особенности личности и др . Реализация разработанной нами диагностической программы дает возможность проследить динамику развития одаренности в дошкольном и младшем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=