Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 41 • продуктивно - творческая продукция : научные статьи , научный отчет , методические пособия . Практическая значимость : разработанная инновационная компьютеризированная динамическая диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности ориентирована на реализацию приоритетных направлений в сфере образования , учитывая актуальную для нашей страны необходимость технологического прорыва . Она может применяться при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста воспитателями дошкольных образовательных учреждений , учителями начальных классов , школьными психологами , педагогами - психологами психологических центров и др . ( с условием подключения профессиональных квалифицированных психологов на этапе обработки и интерпретации результатов ). Данные , полученные в ходе исследования , могут быть использованы для разработки образовательных программ , индивидуальных образовательных маршрутов и технологий развития одаренности у детей . Полученные выводы могут быть использованы в консультационной работе с родителями , при планировании лекций для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов , а также для студентов педвузов . Диагностическая программа представляет собой оптимальный ( необходимый и достаточный ) набор по числу входящих в него взаимодополняющих диагностических методик ( выбор которых теоретически обоснован с точки зрения выявляемых критериев и показателей ), а также последовательность взаимосвязанных диагностических процедур и манипуляций , проводимых с целью многоаспектного ( во всех существенных проявлениях ) изучения и количественной и качественной оценки уровня развития исследуемого психического процесса , свойства или состояния ( в целом и по отдельным характеристикам , компонентам ), которая служит основой для постановки , уточнения психологического диагноза и принятия квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии человека [3, 17]. При составлении диагностической программы для изучения признаков умственной одаренности в младшем школьном возрасте и выявлении психологических условий ее развития мы исходили из структуры диагностической программы предложенной С . В . Пазухиной [3]. 1. Вид программы : инновационная , компьютеризированная , динамическая диагностическая программа , направленная на изучение признаков умственной одаренности у детей . 2. Участники программы : дети дошкольного и младшего школьного возраста , педагоги и родители . 3. Цель и задачи программы . Цель : предлагаемая диагностическая программа предназначена для раннего выявления признаков одаренности у детей . Задачи исследования : 1. На основе анализа современной психолого - педагогической литературы рассмотреть подходы к пониманию феномена одаренности , выделить проблемы , существующие в данной области . 2. Обосновать критерии и показатели , позволяющие выявлять признаки одаренности у детей , разработать критериальный аппарат исследования . 3. Осуществить критический анализ существующих методов диагностики одаренности . 4. Обосновать современные методы психологической диагностики детской одаренности .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=