Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 40 для проведения комплексной диагностики ; провести пилотное диагностическое обследование учащихся . На третьем этапе планируется оформление полученных материалов в виде текстовых файлов , подготовка оригинал - макета и издание практических рекомендаций , содержащих описание принципов и технологии реализации разработанной авторами данной статьи инновационной компьютеризированной динамической диагностической системы для раннего выявления одаренности и способностей у детей ( в том числе при массовых обследованиях детей , при обследованиях в режиме удаленного доступа , при диагностике детей с ограниченными возможностями здоровья ) и освещающей основные результаты работы научного коллектива по апробации данной программы . Новизна исследования заключается в том , что в нем категория одаренности рассматривается с современных позиций как сложноструктурированная психологическая система , выступающая предиктором жизненной успешности , являющаяся интеллектуальным ресурсом нации , основой становления конкурентоспособных кадров для технологического прорыва страны . Впервые в проекте обосновывается инновационная компьютеризированная динамическая диагностическая система раннего выявления одаренности и способностей , в которой показана необходимость комплексной диагностики одаренных детей и представлены современные методики для выявления не только признаков одаренности , но и мотивационных составляющих , социальной компетентности , личностных качеств , креативности как необходимых факторов реализации ребенком природных возможностей . Также впервые разработано научно - методическое обеспечение реализации диагностической системы раннего выявления одаренности и способностей у детей . В ходе реализации исследования систематизированы основные современные концепции одаренности ; проанализированы наиболее типичные проблемы и специфика организации образовательных маршрутов для одаренных детей . Данная деятельность в настоящее время , по мнению многих ученых , является несистемной , слабо проработанной и недостаточной по своим масштабам . Мы полагаем , что сегодня необходима модернизация работы по раннему выявлению одаренности и способностей у детей . Авторами систематизирован и обобщен опыт использования различных технологий в диагностической работе по выявлению одаренности и способностей у детей . Особое внимание уделено анализу современных технологий проведения диагностических исследований в данном направлении . ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА : • разработка современной многокомпонентной модели одаренности ; • обоснование критериев и показателей , позволяющих обоснованно выявлять наличие признаков одаренности у детей на ранних этапах в дошкольном и младшем школьном возрастах ; • создание банка современных компьютеризированных диагностических методик , позволяющих выявлять признаки одаренности у детей ( в том числе в режиме удаленного доступа ); • апробированная инновационная компьютеризированная динамическая диагностическая программа , позволяющая выявлять наличие признаков одаренности у детей , своеобразие развития ее отдельных компонентов у конкретного ребенка , динамику изменения по годам , гендерные особенности , а также обоснованная система принципов и технология ее реализации при работе с дошкольниками и младшими школьниками , составляющие вместе с ней единую систему ; • внедрение в практику педагогического вуза спецкурса по диагностике , воспитанию и развитию одаренных детей в современных условиях ;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=