Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 39 умственном плане , но и в социально - личностном , становление конкурентоспособными специалистами , востребованными на современном рынке передовых технологий . Одаренность мы рассматриваем как индивидуально - своеобразное синтетическое социально - биологическое образование , которое содержит в себе потенциал высокого уровня развития определенных способностей и накладывает отпечаток на весь ход формирования личности ребенка . В психологическую структуру одаренности мы , помимо традиционно выделяемых познавательных составляюших , включаем креативность и социально - личностные качества человека как субъекта , позволяющие ему достигать высоких результатов в одной ( или более ) областей . Теоретической основой нашей работы выступают труды по проблемам одаренности следующих ученых : М . Л . Баграмянц , Д . Б . Богоявленской , А . В . Брушлинского , Ю . З . Гильбух , Н . С . Лейтеса , A.M. Матюшкина , В . В . Рубцова , М . А . Холодной , В . Э . Чудновского , В . Д . Шадрикова , Е . И . Щеблановой , В . С . Юркевича и др . ЦЕЛЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ инновационной компьютеризированной динамической диагностической системы , включающей теоретико - методологически обоснованный диагностический инструментарий , созданную на его основе диагностическую программу , описание принципов и технологии ее реализации , объединенные общим системообразующим фактором , направленной на раннее выявление детей с признаками одаренности . Задачи : 1. Изучить современные подходы к анализу категории одаренности в мировой психологии ; выработать авторское определение понятия одаренности и способностей как сложноструктурированной психологической системы , выступающей предиктором жизненной успешности , основой становления конкурентоспособных кадров для технологического прорыва страны . 2. Систематизировать и обобщить психолого - педагогический опыт использования различных технологий диагностической работы по выявлению признаков одаренности у детей . 3. Обосновать инновационную компьютеризированную динамическую диагностическую систему раннего выявления одаренности и способностей , исходя из позиции « универсальной одаренности », предполагающей не только обнаружение одаренных детей , но и выявление у всех учеников массовой школы тех или иных способностей . 4. Разработать научно - методическое обеспечение диагностической системы раннего выявления одаренности и способностей для проведения комплексной диагностики . Выборка исследования : дети дошкольного и младшего школьного возраста , педагоги и родители . Этапы исследования . На первом этапе предполагается провести анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования , изучить подходы к определению категорий « одаренность », « способности », отечественный и зарубежный опыт организации диагностической работы с детьми , имеющими признаки одаренности ; обобщить информацию , касающуюся современных технологий диагностики способностей и одаренности ; обосновать теоретико - методологические основы работы . На втором этапе планируется обосновать инновационную компьютеризированную динамическую диагностическую систему раннего выявления одаренности и способностей у детей ; скомплектовать диагностический инструментарий

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=