Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 37 УДК 159.9.072.5 С . В . Пазухина , Г . Н . Абдурахмонов ( Тула , ФГБОУ ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого ») Тел .: (4872) 35-56-68, e-mail: pazuhina@mail.ru , abduraxmonov_1979@mail.ru ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ В статье рассматриваются показатели одаренности детей , проводится анализ существующих методов выявления признаков одаренности , описывается авторская инновационная динамическая диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности . Ключевые слова : одаренность , методы диагностики признаков одаренности у детей , инновационная компьютеризированная динамическая диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности . В современном мире в связи с развитием науки , техники и всех сфер человеческой жизнедеятельности актуальной становится проблема продуктивного использования интеллектуальных и творческих ресурсов общества . Исходя из этого , остро стоит вопрос о выявлении и развитии одаренности детей и молодежи . В последние годы в развитых и развевающихся странах мира тенденции в этом направлении все усиливаются . В России также в последние годы проблема раннего выявления одаренных и талантливых детей и молодежи принимает масштабный характер и рассматривается на всех уровнях : федеральном , региональном , муниципальном , районном и т . д . Это обстоятельство способствует тому , что проблема одаренности приобретает особую актуальность . Разрабатываются инновационные программы раннего выявления детей с признаками одаренности , проектируются долгосрочные программы поддержки одаренной молодежи , осуществляется поиск наиболее оптимальных условий для развития их потенциала . Пересматриваются теоретические положения , касающиеся одаренности , рассматриваются разные подходы к проблеме одаренности . Ведущие российские ученые - психологи с мировым именем В . В . Рубцов , А . Л . Журавлев , А . А . Марголис и др . отмечают , что раннее выявление и качественное образование одаренных детей сегодня является приоритетной государственной задачей в РФ , особенно в условиях острой необходимости технологического прорыва страны . Проблема выявления и развития одаренных детей обозначена в качестве важного направления современного образования в законе Российской Федерации « Об образовании », Концепции модернизации российского образования , Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов ; выделена как приоритетная в подпрограмме « Одаренные дети » Федеральной целевой программы « Дети России ». Работа с одаренными детьми является ключевым направлением национальной образовательной инициативы « Наша новая школа ». Большое внимание сегодня уделяется проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей , которые продолжаются до творческой реализации одаренности в общественно важных сферах науки , бизнеса , государственного управления , спорта , культуры . Также рассматривается возможность реализации специальных образовательных траекторий для одаренных в обычных общеобразовательных школах . При этом отмечается необходимость высококвалифицированного социально - психологического сопровождения таких детей как при выборе индивидуального образовательного маршрута ребенком , так и при разработке его дальнейшего движения вплоть до профессиональной самореализации .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=