Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 165 • семантическая карта с определенным значением . Задание : заполнить карту либо модальными глаголами , либо модальными словами , либо вводными словами и словосочетаниями . Составить - рассказ ( научный мини - текст ). • семантическая карта с уже вписанными , либо модальными , глаголами , либо модальными словами , либо вводными словами и словосочетаниями . Задание : определить и записать значение семантической , карты . С данными лексическими единицами составить полилог ( дискуссию ) в котором бы обсуждалась тема : « Одинакова ли , система управления персоналом в России и Вашей стране ?» По результатам дискуссии составить отчет . • заведомо неправильная семантическая карта ( неверны либо ее значение , либо вписанные модально значимые , вводные слова и словосочетания ). Задание : Найдите и исправьте ошибку . • полностью заполненные семантические карты (2 — 3) и статья по специальности . Задание : используя данные Семантические карты , составьте и запишите мини - реферат по прочитанной статье . Специально разработанные для иностранных студентов задания ( в виде семантических карт ) помогают восполнить пробел в существующих разработках типовых тестов по русскому языку как иностранному , в которых на сегодняшний день отсутствуют задания для проверки знаний , навыков и умений использования средств выражения субъективной модальности в текстах по специальности . Литература 1. Ожегов С . И . Словарь русского языка . М .: Педагогика , 1972. 944 с . 2. Русская грамматика . В 2 т . Т . 1 / под ред . Н . Ю . Шведовой . М .: Просвещение , 1980. 608 с . 3. Русская грамматика . В 2 т . Т . 2 / под ред . Н . Ю . Шведовой . М .: Просвещение , 1980. 543 с . 4. Тюпенко Н . А . Методика обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения субъективной модальности . М .: Академия , 2010. 229 с . O.A. Shegoleva THE CATEGORY "MODALITY" IN THE TECHNIQUE OF TEACHING OF RUSSIAN AS FOREIGN In article the main receptions of studying of the category "modality" in Russian technique as foreign are considered. Each of these receptions is unique and represents new scientific approach to studying of modal words in Russian technique as foreign. Keywords: modality, modal words, basic word stock, semantic groups, semantic cards

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=