Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 164 > Реплики диалога перепутались . Восстановите диалог и прочитайте его по ролям . • Упражнения на пересказ текста с использованием , лексических средств выражения модальности . • Упражнение на продуцирование диалогических высказываний : > Составьте диалог по предложенной ситуации с использованием нужных лексических средств выражения субъективной модальности . > Составьте диалог по теме : Поиск новых партнеров по бизнесу . > Используйте языковой материал семантических карт . > Составьте полилог по предложенной ситуации с использованием нужных лексических средств выражения субъективной модальности . • Упражнения на продуцирование устной и письменной монологической речи : > Выскажите Ваше мнение о современной экономической ситуации в Вашей стране , используя данные семантических карт . > Прокомментируйте услышанную речь , используя лексические средства выражения субъективной модальности . > Напишите рассказ на тему « Трудно ли стать настоящим менеджером ?», используя модально значимые , вводные слова и словосочетания . > Составьте монолог , который начинался бы : « Наверное , это судьба ». > Напишите сочинение . > Согласны ли Вы с высказыванием « Одна компания — одна карьера — это правильно » Ответ аргументируйте . > Напишите аннотацию предложенной Вам статьи . > Напишите реферат по теме : « Менеджмент как наука управления ». При работе над текстом реферата используйте семантические карты . > Напишите научную статью по специальности на интересующую Вас тему . В тексте статьи употребите необходимые модальные глаголы , модальные слова , вводно - модальные , вводные слова и словосочетания . > Представьте , что Вы критик . Напишите опровержение предлагаемой Вам статьи , используя модальные глаголы , модальные слова , вводно - модальные , вводные слова и словосочетания . > Напишите реферат , в котором будут отражены основные аспекты Вашей квалификационной работы . При написании , используйте необходимые Вам модальные глаголы , модальные слова , вводно - модальные , вводные слова и словосочетания . Из перечня упражнений видно , что постепенно происходит переход к заданиям творческого характера , которые нацелены на обучение студента самостоятельно работать с имеющимися в его портфолио семантическими картами , умение самостоятельно строить сжатые и развернутые высказывания , свободно ориентироваться в обстановке реальной дискуссии . Такого рода упражнения весьма важны в учебном процессе , поскольку выводят студента на высший уровень владения языком — составление собственных высказываний в виде монологических , диалогических рассуждений и дискуссий . Таким образом , студент , изучающий русский язык , постепенно становится пользователем русского языка . В конце каждого периода обучения (1 курса , 2 курса , 3 курса , 4 курса ) студенты выполняют тестовые задания с целью контроля усвоения семантических карт и формируемых навыков . Можно предложить следующие варианты тестовых заданий :

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=