Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 163 данной цели способствуют языковые упражнения , являющиеся своеобразным тренингом , но при наличии образцов и , речевых , стимулов . Например : • Упражнения на трансформацию : > Используя данные семантических карт , трансформируйте предложение с вводным словом значения « Уверенность » в предложение с вводным словом значения « Неуверенность ». > Трансформируйте сложное предложение с вводным словом значения « Иллюстрация » в простое предложение с вводным словом такого же значения : • Упражнение на замену или вставку компонента : > Дополните данный текст вводными словами со значениями « Иллюстрация », « Ход рассуждений », « Источник информации » и « Уверенность » там , где это необходимо . • Упражнения на моделирование предложения : > Составьте и запишите предложения с вводными словами и словосочетаниями значения « Поиска выражения мысли ». > Восстановите из данных слов предложение : уровень , на , доходов , конечно , отношение , ремонт , влиять . > Напишите мини - текст , используя глаголы « продавать » и « использовать », включив в него предложения с модальными словами со значением « Уверенность ». > Восстановите из предложенных слов предложение : аукцион , что , известно , рынок , продавать , особый , торги , путь , это , где , товары , публичный . • Упражнения на завершение предложения : > Допишите предложение , используя слова в скобках : И это ..... долгой работы на одном месте ( минус , единственный ; пожалуй ): > Закончите данное высказывание : Наконец , инвестирование > Закончите предложение , используя семантические карты « Уверенность » и « Иллюстрация »: > Используя семантические карты напишите рекламу и сделайте презентацию товара , который будет производиться на вашем заводе . В тексте рекламы используйте необходимые Вам модальные глаголы , модальные , вводные слова и словосочетания . Целью III этапа обучения является совершенствование навыков использования лексических средств выражения субъективной модальности , а именно — переход речевой деятельности студента к практически свободной коммуникации . Поэтому на III этапе основными типами упражнений являются условно - речевые или подлинно - коммуникативные задания , а также письменные творческие задания ; основанные на типовых ситуациях с использованием лексических средств выражения субъективной модальности в научной речи . Отметим , что наиболее продуктивным с точки зрения развития речевых навыков являются ролевые игры , создание и разыгрывание диалогов . При исполнении различных ролей у студента накапливается опыт авторского ролевого поведения , что в отличие от исполнительской деятельности по образцу порождает инициативно - личностную форму активности учащихся в процессе обучения , превращая их из объекта учебного процесса в его субъекта , а это , в свою очередь , повышает уровень инициативы и отдачи в ролевом поведении . Так , в ходе обучения студентам предлагается составить монологи , диалоги , полилоги по определенным ситуациям , связанным с их будущей деятельностью , используя - портфолио электронных семантических карт . На данном этапе студентам можно предложить следующие упражнения : • Упражнения на завершение и трансформацию диалогов : > Продолжите диалог , используя , где это необходимо , лексические средства выражения субъективной модальности .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=