Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 162 На третьем и четвертом курсах студенты знакомятся с семантической картой , дополненной новыми вводно - модальными словами и словосочетаниями . В конце каждого занятия , в которое включен фрагмент изучения новых модальных слов и глаголов , вводно - модальных , вводных слов и словосочетаний , студентам целесообразно выдавать копию ( в электронном или бумажном варианте ) для самостоятельной работы с семантической картой и для создания в конце курса их портфолио . Увеличение объема содержания семантических карт происходит от курса к курсу , что позволяет постепенно совершенствовать навыки использования лексических средств выражения субъективной модальности ; в научной речи иностранных учащихся . Порядок следования семантических карт может быть любым . Это не принципиально . Заключительным этапом в данной методике является постпрезентационный этап , основная цель которого состоит в закреплении и активизации полученных иностранными ; студентами знаний , навыков и умений . Реализации данной цели : способствует работа с подобранными преподавателем текстами по специальности . Совершенствование навыков и умений использования лексических средств выражения модальности происходит во время работы над всеми видами речевой деятельности — аудированием , говорением , чтением , письмом . Подготовка и разработка комплекса упражнений к текстам , нацеленных на совершенствование навыков и умений использования лексических средств выражения субъективной » модальности в научной речи иностранных студентов , предполагает решение следующих задач : 1) отбор необходимого языкового материала , включающий в себя : определение объема учебного материала с точки зрения наибольшей эффективности , и методической целесообразности , систематизацию отобранного материала в единый блок заданий , направленных на активизацию модально значимых слов , вводных слов и словосочетаний в русской научной речи иностранных студентов ; 2) разработка учебно - методического комплекса , направленного на активизацию субъективно - модальных конструкций в научной речи иностранных студентов , включающего определение формы презентации языкового материала , введение теоретической информации изучаемой темы , определение целесообразности соотношения различных типов упражнений в пределах обучения данной теме ; выделение типичных ситуаций функционирования » субъективно - модальных конструкций в научной речи современного русского языка , разработка на их основе условно - речевых и собственно - коммуникативных письменных и устных заданий . Работу с упражнениями Тюпенко делит на три этапа . Важным элементом первого этапа работы являются упражнения , направленные на осмысление лексических средств выражения субъективной модальности в научном стиле речи . Этому будут способствовать упражнения типа : Используя семантические карты , докажите , что в данном тексте содержатся лексические средства выражения субъективной модальности : Прочитайте два предложения . Чем они отличаются друг от друга ? В каком из них выражена позиция говорящего ? Среди данных предложений выберите те , в которых есть модальные глаголы , модальные слова и вводные слова и словосочетания . К какой семантической карте они относятся ? Обратите внимание на место данных конструкций в тексте . Основной целью второго этапа работы над совершенствованием навыков использования модально значимых , вводных слов и словосочетаний является соотнесение изученных конструкций с коммуникативнымиситуациями . Достижению ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=