Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 149 УДК 372.24 Н . С . Ежкова ( Тула , ФГБОУ ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого ») А . В . Брындикова ( Тула , ФГБОУ ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого ») Тел .: (4872) 35-56-68 e-mail : phoenix.anya@yandex.ru КУЛЬТУРА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМА РУКОВОДСТВА В статье рассматриваются основные содержательные характеристики досуговой деятельности , раскрываются компоненты культуры досуговой деятельности , методы руководства досугом детей . Ключевые слова : досуговая деятельность , культура досуговой деятельности младших школьников , компоненты культуры досуговой деятельности . Одной из главных стратегических задач современной государственной политики в области образования является подготовка духовно богатого поколения , способного к полноценной , творческой самореализации в разных видах деятельности . Всё возрастающее значение придаётся досуговой деятельности как формы и средства разноплановой организации жизнедеятельности , проведения свободного времени и фактора разностороннего личностного развития в целом . Рассматривая проблему досуга в условиях реформирования российского общества , следует учитывать непростой социальный контекст , в котором работают учреждения , призванные в рамках своих полномочий решать вопросы организации досуга детей . Предпочтение отдаётся часто танцевально - развлекательным и зрелищным формам его организации . Современные дети предпочитают проводить свободное время за компьютером , пассивно воспринимать телевизионные передачи , зачастую адресованные не их возрасту . Возникновение « компьютерного поколения » привело к тому , что из детской жизни вытесняются реальные жизненные впечатления и практический опыт , желание творить , моделировать , создать своими руками . Организация свободного времени детей - важнейшая социально - педагогическая проблема , охватывающая большой круг вопросов , связанных с культурой общения , творческими способностями и возможностями личности , формированием поисково - познавательного и эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру . Целенаправленное управление досугом важно начинать до того , как бессмысленное времяпрепровождение и « пустые », а порой , и антигуманные забавы и шалости войдут в устойчивые привычки , разовьют их интеллектуальную лень , деструктивные формы поведения . Важно уже с детских лет заложить основы культуры досуговой деятельности . Культура досуговой деятельности рассматривалась в разных направлениях . Содержательные характеристики данного понятия обусловлены той областью научных знаний , с позиции которой они раскрываются . Интерес представляет подход А . Д . Жаркова , который выделял в культуре досуговой деятельности два больших блока : общественно регулируемую часть ( коллективное творчество , товарищеские , дружеские встречи , занятия физкультурой и спортом и т . п .) и лично регулируемую ( самообразование , индивидуальное творчество , различные виды развлечений , пассивный отдых и т . п .). В работах Э . В . Соколова многообразные виды досуговой деятельности объединены в следующие группы : отдых , развлечения , праздник , самообразование , творчество . С . А . Шмаков выделяет досуговые занятия , которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=