Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 148 самопонимания в процессе личностного и профессионального становления будущих психологов , а также сформулировать рекомендации психологам , кураторам академических групп , преподавателям , работающим со студентам - психологам : 1. Необходимо исследовать развитие самопонимания у будущих психологов в процессе профессиональной подготовки , основываясь на психологическом содержании и структуре уровневого становления самопонимания . 2. При проведении исследований по проблеме развития самопонимания у будущих психологов можно использовать набор методик , апробированных в данной работе . 3. В учебно - воспитательной работе со студентами - психологами можно использовать развивающую программу , положительно зарекомендовавшую себя в данном исследовании . Литература 1. Кайгородов Б . В . Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте . Астрахань : изд - во АГПУ , 2000. 160 с . 2. Кораблина Е . П . Психологическая помощь как профессиональная деятельность практического психолога // Психологические проблемы самореализации личности . Вып . 5. СПб .: изд - во СПбГУ , 2001. С . 171-181. 3. Лях Т . И . Педагогическая психология : учебное пособие для студентов вузов . Тула : изд - во ТГПУ им . Л . Н . Толстого , 2012. 286 с . 4. Сапогова Е . Е . Профессиональное психологическое сознание : рефлексия вслух // Журнал практического психолога . 1997. № 6. С . 3-13. T.I. Lyakh, A. Govorova DEVELOPMENT OF SELF-UNDERSTANDING OF THE PSYCHOLOGY STUDENTS IN THE PROCESS OF PROFESSIONAL PREPARATION The article discusses the concept of self-understanding of future psychologists and are allocated based on the analysis of psychological and pedagogical literature of its structural components: needs and motivational, cognitive and emotional-liberation strong- willed. These structural components define the levels in the development of the sa- мопонимания . The study also characterized diagnostic and developing programmes to be implemented in the course of training will-ing psychologists at the University. Keywords: self-understanding of future psychologists, levels of development of self-understanding, diagnosis and development of self-understanding.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=