Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 135 Критерий знаков предназначен для сравнения состояния некоторого свойства у членов двух зависимых выборок на основе измерений , сделанных по шкале не ниже ранговой . Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет говорить о положительной динамике , которая выражается в том , что : - количество детей , показавших высокий уровень агрессивности , снизилось с 60% на констатирующем этапе до 44% на контрольном ; - снизилось число родителей , обладающих социально не желательным типом родительского отношения « маленький неудачник » ( с 44% до 28%); - повысилось число родителей , обладающих социально желательным типом родительского отношения « кооперация » ( с 4% до 16%); - проведенная программа дала положительный эффект , который проявился в повышении способности родителей воспринимать состояние ребенка ; повышении способности к сопереживанию ; повышении стремления к телесному контакту с ребенком ; ориентации на состояние ребенка при построении взаимодействия ; умении воздействовать на состояние ребенка . Литература 1. Андрианов М . А . Философия для детей в сказках и рассказах : пособие по воспитанию детей в семье и школе . Мн .: Современное слово , 2006. 280 с . 2. Бандура А . Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений . М .: Эксмо - пресс , 2000. 508 с . 3. Басс А . Г . Психология агрессии // Вопросы психологии . 1967. № 3. С . 60–67. 4. Беличева С . А . Основы превентивной психологии . М .: Редакц .- изд . центр консорциума " Соц . здоровье России " , 1994. 135 с . 5. Берковиц Л . Агрессия . Причины , последствия , контроль . СПб .: Прайм - Еврознак , 2001. 516 с . 6. Битянова М . Р . Работа психолога в начальной школе . М .: Совершенство , 2001. 347 с . 7. Крэйхи Б . Социальная психология агрессии . СПб .: Питер , 2003. 336 с . 8. Кулагина И . Ю . Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека . М .: ТЦ Сфера , 2004. 464 с . 9. Леонтьев А . Н . Деятельность . Сознание . Личность . М .: Смысл : Академия , 2004. 352 с . 10. Лоренц К . Агрессия . М .: Прогресс , 1994. 176 с . 11. Фурманов И . А . Агрессия и насилие : диагностика , профилактика и коррекция . СПб .: Речь , 2007. 216 с . 12. Хухлаева О . В . Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет . Психологические игры , упражнения , сказки . М .: Генезис , 2005. 176 с . 13. Шалагинова К . С . Психологическое сопровождение агрессивных младших школьников . Основные этапы программы . Ход занятий . Упражнения // Справочник педагога - психолога . М .: Школа № 3, 2011. С . 34-47. 14. Эйдемиллер Э . Г . Методы семейной диагностики и психотерапии : метод . пособие . М .: Фолиум , 1996. 48 с . 15. Ялом И . Групповая психотерапия : Теория и практика . М .: Апрель - Пресс : ЭКСМО - Пресс , 2001. 575 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=