Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 126 технологий позитивно сказалось на отношении студентов к изучаемой дисциплине и непосредственно к информационным технологиям . Рабочее место за компьютером стало использоваться студентами чаще самостоятельно для систематизации изучаемого материала и изучения практических методик психодиагностики . Наблюдая изменения уровней ИК будущих практических психологов в процессе профессиональной подготовки , можно отметить , что к завершению семестра практически не осталось студентов , уровень ИК которых можно было оценить как низкий . К концу учебного года количество будущих практических психологов с недостаточным уровнем ИК снизилось на 28 %, со средним уровнем ИКК - увеличилось на 21 %, а с достаточным уровнем - на 15 %. Студентов - будущих практических психологов с высоким уровнем ИК также стало больше на 6 %. Организуя аудиторную и внеаудиторную учебную и научно - исследовательскую работу студентов преимущественно с использованием персонального компьютера , мы убедились в важности совокупного использования всех элементов информационной среды университета . Студенты , систематически выполняющие задания для самостоятельной работы в LMS Moodle, показали на контрольном этапе более высокие результаты , чем студенты , выполняющие только аудиторные задания . Подобную динамику мы объясняем следующими факторами : эпизодическое выполнение заданий под контролем преподавателя и отсутствие самостоятельности в выполнении работы . Положительное влияние на развитие ИК будущих практических психологов в процессе профессиональной подготовки оказывали такие психологические механизмы как заражение , подражание , идентификация и убеждение , возникающие чаще в аудиторной работе и продолжающиеся при выполнении заданий для самостоятельной работы . Таким образом , реализация разработанной нами программы развития информационной компетентности будущих практических психологов в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе убеждает в позитивной динамике развития , например , таких компетенций как : создание презентационных материалов в среде Microsoft PowerPoint с целью демонстрации индивидуальных особенностей студентов , их увлечений , интересов , достижений ; использование программ Microsoft Excel и Microsoft Word c целью создания и многократного применения шаблонов документов , а также обработки данных в виде таблиц и диаграмм , отражающих динамику развития индивидуальных особенностей учащихся ; поиск профессионально значимой информации в сети Интернет ; размещение необходимой информации на страницах Web- сайта ; использование возможностей электронной почты в учебной и будущей профессиональной деятельности и др . Результаты , полученные при реализации данной программы , выявили позитивную динамику всех компонентов ИК . В большей степени это касается когнитивной и операционально - деятельностной составляющей , мотивационно - ценностная же оказалась весьма инертной . Мы убеждены , что сформированность у студентов педагогического вуза профессиональной готовности к использованию современных информационных технологий , которые обладают такими преимуществами , как визуализация информации , незамедлительная обратная связь , индивидуальный темп работы с компьютерной программой , автоматизация информационно - методического обеспечения , позволит будущему практическому психологу на качественно новом уровне , преломив его сквозь призму современных информационных технологий .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=