Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 125 3. Формирующий , который характеризуется адресным выбором средств , методов , приемов развития ИК , а также реализацией разработанной программы . 4. Контрольный , на котором преподавателем проводится контроль качества и оценка , а будущие практические психологи - студенты – самооценку уровня сформированности ИК . Разработанная нами программа предусматривает реализацию всех указанных этапов . Анализируя образовательную информационную среду университета , мы выделили следующие способы развития информационной компетентности будущих практических психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе : применение модульно - информационной технологии обучения ; использование своевременной и качественной диагностики и мониторинга сформировавшегося уровня информационной компетентности у студентов ; целенаправленное управление познавательной деятельностью обучающихся не только на учебных занятиях , но и во время их самостоятельной работы ( с использованием прежде всего системы LMS Moodle); использование в вузе компьютерной инфраструктуры для применения в процессе обучения информационно - коммуникационных технологий и информационной продукции учебного назначения при изучении психологических дисциплин . Аудиторные занятия по дисциплине « Психология » были направлены на обеспечение студентов , во - первых , информацией о сфере применения информационных технологий в будущей практической деятельности и , во - вторых , на исследование возможностей компьютерной техники в процессе выполнения практических заданий . В содержание аудиторных занятий были включены элементы мультимедийного сопровождения изучаемого материала : презентации по конкретной теме курса ; компьютерные диагностические методики , тесты на диагностику познавательной сферы , индивидуально - личностных особенностей , эмоционально - волевой сферы и др . Дополнительно были разработаны дистанционные курсы на основе использования системы дистанционного обучения Moodle (Modular Object Oriented Digital Learning Environment). Анализ тематического планирования дисциплины , согласованного с разработанной нами программой развития информационной компетентности студентов , показал намерение автора осуществлять поэтапное развитие у студентов убежденности в целесообразности использования информационных технологий в практической деятельности , от осознания важности компьютеризации в целом к глубокой заинтересованности в применении их в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе . На аудиторных занятиях также рассматривались возможности информационных технологий при реализации организационно - координирующих , аналитико - прогностических , коммуникативных и контрольных функций : на практических занятиях учились решать поставленные задачи с использованием персонального компьютера по предложенному образцу , использовали частично - поисковые , творческие методы , на практике создавали собственные проекты , применяя полученные знания для оптимальной реализации задач , стоящих перед психологом на каждом конкретном этапе деятельности . Так отслеживалась динамика развития ИК , определяясь сменой репродуктивного уровня выполнения действий и операций творческим , обогащением когнитивного , повышением мотивационно - ценностного , операционально - деятельностного и практического компонентов . Анализ применения информационных технологий в учебном процессе показал , что регулярное включение в содержание аудиторных занятий компьютерных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=