Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 107 говорить на протяжении всего периода обучения в вузе . Преподавание курса по выбору проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом психолого - педагогических дисциплин . Важно , чтобы в процессе профессионального обучения молодые люди воспринимали себя не просто студентами , а видели определенную перспективу своего профессионального будущего , осознавали себя формирующимися специалистами , собственная активность которых является решающим фактором , обусловливающим выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности . Сопровождение профессиональной карьеры студентов будет способствовать формированию у них устойчивого интереса к осваиваемой профессии , выстраиванию индивидуальной траектории профессионального обучения , а у выпускников – навыков поиска работы , самопрезентации на рынке труда , составления резюме и т . д . Элективный модульный блок дисциплин углубленной подготовки по организации работы с молодежью включает следующие дисциплины : « Организация досуговой деятельности детей и молодежи », « Организация летнего отдыха детей и молодежи », « Технологии добровольческой деятельности », « Лидерство в молодежной среде », « Профилактика девиантного поведения молодежи », « Технологии работы с талантливыми детьми », « Технологии работы с молодежью , находящейся в трудной жизненной ситуации », « Организация ученического самоуправления » и др . Модульный блок разработан на основе актуальных направлений сферы молодежной политики , анализа технологий реализации молодежной политики . Например , в рамках дисциплины « Технологии волонтерской деятельности » предусмотрены задания по составлению анкеты волонтера , анализу актуальных проблем организации волонтерской деятельности , применению на практике технологий организации волонтерской деятельности детей и молодежи . В рамках дисциплины « Лидерство в молодежной среде » осуществляется разработка лидерских программ и проектов , овладение методиками изучения лидерского потенциала . По дисциплине « Организация досуговой деятельности детей и молодежи » предусмотрено знакомство с методами изучения досуговых интересов детей и молодежи , технологиями проектирования мероприятий . Освоение дисциплин элективного модульного блока дисциплин предполагает формирование следующих дополнительных специальных компетенций : способен проектировать различные виды деятельности детей и молодежи с использованием инновационных и традиционных технологий ; владеет методами психолого - педагогического обеспечения различных видов деятельности детей и молодежи ; способен и готов самостоятельно осваивать новые технологии работы с молодежью ; владеет педагогическими приемами и техниками , необходимыми для работы с различными категориями детей и молодежи . По всем дисциплинам предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий , мастер - классов и др . при этом . Студенты являются соавторами учебного материала , программ , планов . Важно , чтобы студент делал предметом усвоения содержание предстоящих видов деятельности , закладывал теоретический способ применения результатов учебно - профессиональной деятельности на практике . Задания различных видов практик включают в себя содержательные и организационные аспекты деятельности студентов - практикантов по освоению средств изучения , понимания , проектирования и конструирования психолого - педагогических условий развития и образования детей и молодежи . Таким образом , освоение системы психологических знаний как основы профессиональной деятельности будущего организатора работы с молодежью является важнейшей задачей психологических дисциплин в вузе .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=