Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 106 Факультатив « Организация психологической помощи молодежи » проходит с целью знакомства с видами и формами использования психологического знания в работе с детьми и молодежью , проектирования программ профессионального самообразования и самовоспитания . По содержанию факультатив включает вопросы знакомства с целями , видами и формами психологической помощи ; использования психологического знания в профессиональной деятельности организатора работы с молодежью . Форма практических занятий с использованием интерактивных методов обучения способствует осознанию студентами индивидуальных проблем , выработке индивидуального стиля деятельности и индивидуальной системы взаимоотношений в социально - профессиональной среде педагогического вуза . Актуальным является привлечение будущих организаторов работы с молодежью к деятельности психологического центра вуза « Контакт ». Концепция деятельности центра включает наличие теоретического и практического компонентов . Теоретический компонент направлен на распространение психологических знаний , организацию и проведение диспутов , дискуссий , конференций , организацию научно - исследовательской деятельности студентов . Практический компонент предполагает проведение на базе центра исследований , апробацию диагностических , коррекционных и развивающих технологий и методик , социально значимых проектов . Для студентов организуются деловые игры , психологические тренинги различной направленности , индивидуальные и групповые консультации . Дневник профессионального становления будущего организатора работы с молодежью создан для актуализации профессионального самопознания , саморазвития и самопроектирования . Дневник ставит своей целью научить студентов самостоятельно ставить и решать вопросы профессионального самопознания , осознания и развития своей индивидуальности в процессе освоения профессией . Работу с дневником целесообразно осуществлять в рамках проведения научного кружка , дисциплины « Психологические основы работы с молодежью », при самостоятельном заполнении . Задаваемые « Дневником » формы самостоятельной работы предоставляют возможность каждому студенту проявить себя , свои знания , способности , пережить ситуацию успеха , самоутвердиться среди однокурсников . Дневник профессионального становления состоит из следующих разделов : « Кто Я ?» ( в данном разделе раскрываются вопросы профессионального самопознания , осознания и развития своей индивидуальности ), « Я и моя группа » ( упражнения и задания данного раздела способствуют развитию эффективного взаимодействия с окружающими : студентами , преподавателями , кураторами групп ), « Я и моя будущая профессия » ( цель данного раздела связана с введением студентов в смыслы , ценности , назначение профессии специалиста по работе с молодежью ), « Я и учебно - воспитательный процесс » ( упражнения данного раздела способствуют адаптации студента к учебно - воспитательному процессу вуза , факультета , организации пространства деятельности студента в вузе , на факультете , в группе ). Каждый раздел заканчивается сравнительным анализом изменений , которые произошли со студентов в течение учебного года . Студенты не только учатся осознавать , кем они являются в актуальном плане , но и пытаются проследить те изменения , которые происходят с ними в процессе обучения . Дневник позволит студентам и преподавателям более эффективно выстраивать свои взаимоотношения в ходе учебно - воспитательного процесса . Курс по выбору « Планирование и реализация карьеры студентами педагогического вуза » направлен на освоение системы современных знаний об особенностях планирования и реализации карьеры ; развитие моделей и форм вовлечения в профессиональную деятельность ; обучение навыкам самостоятельного карьерного конструирования . О карьерной подготовке со студентами необходимо

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=