Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 104 УДК 159.99 Е . В . Дёкина ( Тула , ФГБОУ ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого ») Тел .: (4872) 35-20-90, e-mail: kmppedagogika@yandex.ru . ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В статье рассматриваются основные особенности психологического обеспечения организации работы с молодежью , направления разработки учебного содержания дисциплин психологического цикла , практик , основ внеучебной работы со студентами – будущими организаторами работы с молодежью . Ключевые слова : организатор работы с молодежью , психологическое образование , психологическая поддержка , учебно - профессиональная деятельность , индивидуальность студента . Профессия организатора работы с молодежью задает цель , ведущие идеи , содержание психологического образования . Организатор работы с молодежью по самой сути своей деятельности имеет дело с подростками , юношами и девушками , молодыми людьми . В эти периоды происходят самые существенные изменения с человеком . Имея целостное представление о закономерностях , направлениях развития молодого человека , проблемах того или иного возраста , возможно достаточно грамотно осуществлять взаимодействие с детьми и молодежью . Организатор работы с молодежью должен способствовать индивидуально - творческому личностному развитию детей и молодежи , подведению их к состоянию саморазвития , осуществляемое в молодежных центрах , учреждениях дополнительного образования , общественных организациях и др . Знания о психолого - педагогических особенностях юношей и девушек , становлении их личности и индивидуальности должны быть основополагающими в деятельности организатора работы с молодежью и составлять основное содержание психологического образования . Организатор работы с молодежью координирует деятельность детских и молодежных объединений ; анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга воспитанников ; ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями ; прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории ; осуществляет работу по защите прав подростков , молодежи , молодых семей ; участвует в работе по формированию молодежной политики , развитию сети культурно - просветительских учреждений ; способствует формированию общей культуры личности [2, 3]. Успешное решение обозначенных задач предполагает использование будущим организатором работы с молодежью психологических знаний . Ведущая идея психологического образования будущего организатора работы с молодежью состоит в том , что психологические знания должны давать возможность действовать профессионально . Особую актуальность приобретает психолого - педагогическая поддержка , которую можно рассматривать как систему психолого - педагогической деятельности , обеспечивающей процессы индивидуализации , создающую условия для определения индивидуальной траектории профессионального самообразования и саморазвития будущего организатора работы с молодежью . Основные положения психолого - педагогической поддержки связаны с оказанием помощи в организации сотрудничества студента и вузовского сообщества , в самопознании , в творческом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=