Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 86 Окончательная задача этического режима – убедить парламентариев Восприятие конфликта интересов имеет на себе влияние таких факторов , как конституция и культура . По этой причине этика и режим поведения включают правило , которое предписывает политикам быть осторожными в любых случаях , когда они принимают подарки . Интерпретация правил также должна учитывать юридическую систему , в которой эти правила действуют . Очевидно , что режим поведения не может быть универсальным для всех парламентариев . Его выполнение обусловлено хорош им пониманием самого духа правил , и внимательностью парламентариев . По этой причине , процесс консультирования политиков – с целью привить понимание цели правил – является очень важным . Правила , предотвращ ающ ие конфликт интересов , включают в себя три основных аспекта – прозрачность , ограничения и запреты : 1. Прозрачность . Принцип прозрачности проявляется в поиске посторонних интересов . Этот поиск включает в себя консультативную и просветительскую деятельность по трактовке правил , касающ ихся конфликта интересов , различные образовательные программы по профессиональной этике , мониторинги по обнаружению посторонних интересов в парламентской деятельности . Кроме того , одним из наиболее наглядных примеров принципа прозрачности является де к л ар ир ование интересов . Декларирование условно можно разделить на два вида : добровольное декларирование и обязательное декларирование . Добровольное декларирование – это объявление парламентарием о возможном конфликте интересов . Подобное объявление может быть обоснованием добровольного отказа парламентария от участия , например , в голосовании за тот или иной законопроект , в котором могут быть затронуты его личные интересы . Добровольное декларирование интересов применяется также иногда и при так называемом « честном лоббировании ». Обязательное декларирование финансов или недвижимости сущ ествует практически во всех парламентах , и помогает определить степень личной заинтересованности парламентария в тех или иных случаях . 2. Ограничения . Предполагается , что правила по предотвращ ению конфликта интересов должны быть сформированы так , чтобы минимизировать возможность ситуации конфликта интересов . Например , это касается правил на ограничение на последующ ее трудоустройство . В некоторых странах , парламентариям в период парламентского срока , запрещ ено совмещ ать любые профессии , кроме научной , преподавательской или писательской деятельности . 3. З апрет на определенные действия в парламенте и вне парламента . Эта группа правил , направленная на предотвращ ение конфликта интересов наиболее многочисленная и подробная .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=